Рекомендации по планировке обеденного зала в ресторане

07.01.2013 ДИЗАЙН РЕСТОРАНОВ И ОТЕЛЕЙ

Ключевым звеном любого ресторана является обеденный зал. Обеденный зал – это не только набор стульев и столов, а важнейший элемент, который создает определенную атмосферу в Вашем ресторане. Подсветка, звук и обзор – это те факторы, которые нужно учитывать при планировке обеденного зала. Мебель также является важным элементом. Она должна быть прочной, чтобы выдержать суровые условия нахождения в переполненном людьми ресторане, но, в то же время, выглядеть красиво и украшать окружающую обстановку. В планировке обеденного зала также важно соблюдать гибкость. Возможность перемещать столики, стулья, и даже стойки официантов, позволяет с одинаковой легкостью проводить и большие, и маленькие вечеринки.

 Оставляйте достаточно пространства между столиками.

Избегайте нагромождения столиков в обеденном зале. Во время разработки плана Вашего ресторана на бумаге, Вам может показаться, что в обеденном зале поместится определенное количество столиков. Тем не менее, Вы поймете, что одно дело – сделать план  на бумаге, другое -  воплотить его реальность. Разумеется, Вы хотите иметь много мест, чтобы разместить посетителей (и заработать больше денег), но, с другой стороны, Вы желаете, чтобы клиенты чувствовали себя в комфорте. Поэтому Вы должны определить на глаз, чтобы расстояние между углами столов было минимум 24 дюйма.

Стойка официанта должна быть портативной.

Имея портативную стойку для официантов, Вы можете передвинуть его по своему желанию, вместо того, чтобы переставлять столик в менее предпочтительную зону.

Используйте перегородки.

Если у Вас большой обеденный зал, и Вы хотите сделать атмосферу в нем более интимной, отличным решением являются перегородки на колесиках. Вы можете переместить их, чтобы образовать укромные уголки для двоих, или ниши большего размера для многочисленных компаний.

Необходимо посидеть на каждом стуле

Проблемные зоны накануне открытия ресторана можно заметить, посидев на каждом стуле в обеденном зале. Изучите обзор из каждого места. Вы можете обнаружить, что с одной точки полностью видна кухня, с другой – часть входной двери. Данный прием дает Вам возможность произвести изменения, прежде чем Вы услышите жалобы от посетителей.

 

Выбирайте прочную мебель.

При покупке столов и стульев, ищите модели, которые потом легко будет чистить. Избегайте моделей с замысловатой резьбой и расщелинами – их будет сложнее вытирать и выметать с них крошки и другие остатки еды. Если Вы покупаете стулья или диваны с тканевой обивкой, выбирайте ткани, обработанные специальным раствором против пятен. Также рекомендуется потратиться на профессиональную чистку, по меньшей мере, раз в год, а предпочтительнее – два раза в год.

Определите максимально допустимый уровень шума.

Выясните, насколько шумно в обеденном зале Вашего ресторана. В некоторых видах ресторанов, например, барах или других заведениях с непринужденной атмосферой, предпочтительной является шумная обстановка. Другие заведения, например, элитные рестораны, требуют более спокойной остановки. Если полы в Вашем ресторане сделаны из дерева или черепицы, звук будет отражаться сильнее. То же самое относится и к высоким потолкам. За счет нескольких дюжин посетителей и персонала, в помещении может быть более шумно, чем Вы ожидали. Если Вы желаете немного приглушить звуки, то Вам помогут ковры, установленные в некоторых зонах.

Выберите подходящие покрытия для окон.

Если летнее солнце сильно нагревает обеденный зал или причиняет другие неудобства посетителям, Вам понадобятся шторы.  Ищите модели, которые легко очищать, а также открывать и закрывать.

Сэкономьте пространство с помощью диванчиков.

Ресторанные диваны имеют явные преимущества над стандартными стульями – они существенно экономят пространство. Если Вы нашли отличное помещение под ресторан, но оно слишком маленькое  - поставьте в ряд диваны, чтобы увеличить вместимость Вашего заведения. Так же, как и стулья, диванчики бывают разных форм, размеров и цветов. Их можно изготовить на заказ и подобрать к ресторанам любого дизайна.

Источник: www.rpt190.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.