История компании Electrolux

15.05.2013 ЭКСПЕРТЫ РЫНКА

Считается, что история компании началась в 1901 году, когда в Стокгольме была создана компания Lux, начавшая специализироваться на выпуске керосиновых ламп. Спустя некоторое время, когда компания претерпела несколько слияний и переименований в 1919 году возникла компания Elektrolux.

Первые попытки прорваться на европейский рынок компания совершила в 1912 году, когда Аксель Веннер-Грен (Axel Wenner-Gren) стал сотрудничать с компанией Lux и разработал, а спустя год начал выпуск пылесосов марки Lux 1. Так был выпущен первый европейский пылесос —легкий и достаточно удобный для пользования в быту.

В 1925 году, после очередных слияний и поглощений, компания Elektrolux начинает выпуск первого абсорбционного холодильника «D» (D-fridge) разработанного еще в 1922 году Балтазаром фон Платеном (Baltzar von Platen) и Карлом Мунтерсом (Carl Munters). Конечно такой холодильник еще не имел современных компрессоров, но не смотря на это оказался достаточно удобным для хранения продуктов в быту. А в 1930 году был выпущен первый встроенный холодильник.

В 1920–30-е годы компания Elektrolux набирает обороты, выходит на Стокгольмскую Биржу и открывает заводы по всему миру — в Англии, Франции, Германии, США, Австралии. В 1940-е годы Вторая Мировая война не обошла и Elektrolux, обороты компании, конечно, упали, и часть заводов пришлось перепрофилировать под военные цели.

В 1944 году группа Elektrolux выкупив компанию Bohus Mekaniska Verkstads начала выпуск стиральных машин.

В 1957 году происходят изменения в названии группы компаний. Оно приобретает современный вид. Теперь это компания Electrolux, а в 1962 году появляется современный логотип компании.

В конце 1970-х годов и в начале 1980-х годов группа Electrolux приобретает ряд европейских и американских производителей бытовой техники, чуть позднее — итальянскую Zanussi. В 1981 году в концерн вливаются также металлоперерабатывающая компания Gränges. С приобретением компании Husqvarna начинается производство цепных пил, потом развивается производство ремней безопасности. В 1980-е и 90-е годы концерн продолжает расширяться за счет присоединения значительного числа производителей бытовой техники по всему миру, в частности, Frigidaire и Buderus. В 1992 году начинается приобретение подразделения бытовой техники AEG.

В 1997–1999 годах концерн переживает реструктуризацию: персонал сокращен приблизительно на 11 000 человек, закрыто 23 производства и 50 складов. Вырабатывается новая политика работы с брендами: отныне группа делает ставку на ограниченное количество крупных брендов, а не на множество малоизвестных. В центре деятельности компании находятся три главных направления: бытовая техника, профессиональная техника и садовая техника.

Сотрудники компании Elektrolux постоянно находятся в поиске новых нестандартных решений, в том числе в области дизайна бытовой техники. Политика компании предполагает учет потребностей клиентов, возникающих в условиях современной жизни – быстрой смены социального и технологического контекста.

В марте 2006 года на конкурсе Red dot design Award, одном из самых престижных в области дизайна, 10 товаров компании получили премии Red dot. Критерии отбора этой премии включают в себя степень новаторства, функциональности, эргономичности, уровень качества и соответствия экологическим стандартам, символичность и эмоциональную составляющую, а также долговечность. Все бытовые приборы, получившие награды, были представлены в справочнике Red dot design 2006, а также на сайте Red Dot, а с 26 июня 2006 года были выставлены в музее Red dot design в Эссене.

По материалам: http://electrolux.fridges.pkpk.ru

Источник: http://www.rpt1990.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.