ПОД ЗАЩИТОЙ СЕРВИСА

18.03.2014 БЛОГ

Экономить на кухонном оборудовании нельзя. Необходимо сразу покупать  дорогое и качественное, которое будет гарантированно работать, а не простаивать в ремонте. Но даже самое качественное технологическое оборудование нуждается в грамотном монтаже, профессиональном сервисном обслуживании и ремонте. Многие предприятия общепита испытывают сложности с выбором подрядчика на ремонтные работы: на рынке немало частных мастеров и единицы крупных специализированных центров.

 
Для ремонта и обслуживания технологического оборудования ресторанная компания может создать собственное сервисное подразделение, но этот путь дорогой и невыгодный. Ремонтные и профилактические работы имеют периодический характер, и содержать постоянный штат квалифицированных специалистов нецелесообразно. При сервисном обслуживании раз в месяц или квартал, необходимость в ремонте может возникать не чаще двух раз в год. Сотрудники немногочисленного отдела не смогут освоить все технологические особенности и нюансы различного по назначению и устройству оборудования разных марок и моделей.

Второй путь – пользоваться услугами сервисной компании, имеющей в штате значительное количество профильных специалистов. К услугам специализированной компании можно обращаться по мере необходимости, либо на постоянной основе, подписав договор сервисного обслуживания.

Монтаж без «детских болезней»

Рынку ремонта и сервиса технологического оборудования далеко до насыщения, считают специалисты, предложение услуг размыто и не имеет четкой сегментации. «На рынке работают «киты» – крупные предприятия, продающие оборудование, к которому сервис прилагается как неотъемлемая часть, - поясняет технический директор компании Equip Trade Станислав Нефедов. - Так положено по статусу. То есть, продал оборудование, будь любезен провести сервис и гарантийный ремонт в случае необходимости. Существуют единицы специализированных центров, о которых мало кто знает, как говорится, широко известных в узком кругу. Также предлагают свои услуги многочисленные «около» мастера частного характера. Поэтому многим предприятиям общепита приходится туго с ремонтными работами и обслуживанием. Нередко случается так, что находится мастер, заявляющий, что он может починить и исправить оборудование, а на деле оказывается, или не очень компетентным в данном виде оборудования или работающим спустя рукава.  В итоге клиент получает некачественный ремонт, а через некоторое время и поломку, ведущую к фатальным последствиям в виде неремонтопригодности оборудования в целом».

Специалисты отмечают, что снижение качества работ,  требующих узкоспециальных знаний и опыта, стало тенденцией рынка, растет количество обращений о восстановлении оборудования после некачественного ремонта.

Отлаженное функционирование оборудования зависит также от грамотно проведенных монтажных работ, поэтому экономить на профессионализме монтажников нельзя. «Если технологическую линию монтирует организация, продавшая оборудование, то все «детские болезни» при запуске организация берет на себя и исправляет в процессе пусконаладочных работ, - поясняет Станислав Нефедов. - Такие комплексные услуги, возможно, дороже, чем монтаж частных мастеров или «ребят со двора», но зато намного качественнее и надежнее».

Монтаж, подключение и проверка работоспособности включают в себя: выравнивание оборудования; подключение электрических элементов, сантехнических коммуникаций, в соответствии с проектом или инструкцией по установке, проверку соответствия параметров электрической сети объекта, чтобы исключить поломку некорректным подключением, запуск, настройку рабочих параметров, проверку рабочих режимов, предусмотренных инструкциями по эксплуатации. Стоимость и сроки работ зависят от спецификаций и расстановочных планов. Одновременно с завершением монтажа, как правило, предлагается заключить договор на сервисное обслуживание.

«Минус в монтаже своими силами – многочисленные непредвиденные ситуации, которых при монтаже появляется множество:  от «мы случайно ударили, и там что-то хрустнуло, а теперь не работает», до неверного подключения к электропитанию, - рассказывает Станислав Нефедов. - В результате чего повреждается оборудование, и предъявить претензии не к кому. Гарантия здесь тоже не поможет, поскольку поставщик отклонит любые претензии, связанные с повреждениями, нанесенными чужими сотрудниками».

Необходимо помнить, что, согласно законодательству, гарантийные обязательства поставщик несет только при правильно проведенных пуско-наладочных работах (ПНР) и заполненном акте о вводе оборудования в эксплуатацию.  

Минимизировать ошибки

В процессе работы оборудования на кухне и в производственных цехах случается масса сбоев и поломок разного масштаба. Описать все поломки и выходы из строя оборудования невозможно, так как каждый объект имеет свои особенности и условия работы, но есть и наиболее типичные. К стандартным ошибкам можно отнести самое простое - некомплект оборудования (пересортица) при комплектовании  на заводе производителя. 

Очень распространены ошибки в транспортировке и хранении холодильников-морозильников. При неверной транспортировке  выходит из строя компрессор. Часто возникает проблема с утечкой фреона, с не дозаправкой фреоном системы, или с отсутствием заправки фреоном. Самое типичное для теплового оборудования – это выход из строя ТЭНов, а еще чаще - термостатов, во время проведения ПНР.

Все эти неполадки необходимо устранить на стадии пуско-наладочных работ и сдать оборудование готовым и отлаженным, способным работать четко и без перебоев.

Не стоит забывать и о сервисном обслуживании, которое, согласно законодательству, должно проходить любое технически сложное оборудование, для обеспечения возможности претендовать на гарантийные обязательства. В технических паспортах на все виды оборудования написано, что гарантия не распространяется при несоблюдении правил эксплуатации и отсутствии периодического технического обслуживания, осуществляемого специализированной компанией. По требованию заводов-изготовителей, плановые проверки состояния и плановый ремонт должны осуществляться с первых дней эксплуатации. Так как высокотехнологичное кухонное оборудование требует регулярных проверок специалистами, своевременного и грамотного ухода, удобнее всего обращаться в сервисные компании, проводящие профилактику и ремонт по графику.

Как же правильно выбрать сервисную компанию, чтобы не ошибиться в уровне  профессиональных услуг? «К сожалению, здесь нет точных правил и законов жанра, - считает Станислав Нефедов. – Необходимо ориентироваться на косвенные признаки: статус компании, количество лет на рынке, наличие собственной базы оборудования,  отзывы со стороны других клиентов. Немаловажно отметить, как разговаривает менеджер, как принимают заявку, насколько оперативно реагируют на проблему? В целом, доброжелательно и открыто или отстраненно и равнодушно ведет себя коллектив сервисной команды по отношению к клиенту».

Специализированные компании, оказывающие профессиональные услуги сервиса технологического оборудования, проводят или, по крайней мере, должны производить ряд мероприятий.

Это диагностика оборудования, по факту которого клиент получает полный расклад, что необходимо отремонтировать, что нуждается в чистке, а что надо заменить как непригодное к ремонту. Услуги  в виде разового выезда для диагностики и ремонта оборудования на объекте по факту поломки.

И одна из главных услуг - сервисное обслуживание, при котором заведение общепита передает заботу о своем оборудовании на аутсорсинг. Услуга оплачивается ежемесячно, и  профессиональная сервисная команда отвечает за работоспособность оборудования.

При поломке устройства сервисные компании рекомендуются сразу прекратить эксплуатацию, отключить электропитание и произвести очистку. Для оформления заявки на ремонт профессиональные компании, как правило, просят сообщить наименование контрагента, фирменное название оборудования и номер накладной, по которой оно приобреталось, описать характер неисправности и указать контактное лицо. При действии договора, выезд и работа мастера дополнительно не оплачивается.

Мастерские специализированных центров оснащены современным диагностическим и сервисным оборудованием, имеют необходимые для качественного ремонта инструмент и  техническую документацию.

Основные этапы монтажа

I. На основе плана расстановки и спецификации оборудования производится расчет стоимости монтажных работ, формируется коммерческое предложение по стоимости и срокам. После согласования условий сотрудничества производится выезд на объект. Проводится осмотр с целью определения способов и порядка проведения монтажных работ. После осмотра готовится окончательная смета и заключается договор.

II . Выдаются технические требования по подготовке объекта к монтажу и проводятся необходимые работы по подготовке помещения.

III. Специалисты в течение оговоренного срока производят установку и пусконаладочные работы. Проводят инструктаж персонала по правилам эксплуатации и обслуживания оборудования. При необходимости производится «обкатка на продукте», позволяющая провести более точную настройку и показать особенности эксплуатации.

 

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.