Рестораны под открытым небом набирают популярность

15.05.2013 ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА

На сегодняшний день избыточное количество кофеен, суши-баров и пивных ресторанов на душу населения значительно снижают шансы предприятий с такой концепцией преуспеть на рынке. Сейчас такой сегмент предельно насыщен заведениями одинакового формата и испытывает дефицит в новом формате.

Подобная ситуация произошла с ресторанами премиум класса в Москве около года назад. Известные рестораторы начали избавляться от дорогих заведений. За последний месяц Михаил Зельман закрыл премиальное заведение «Белуга», а другой свой дорогой проект «Борго» вскоре превратился в демократичный ресторан итальянской кухни. Степан Михалков, специализирующийся исключительно на дорогих ресторанах («Вертинский», «Vаниль»), на месте своего ресторана «Снобс» со средним чеком в 100 долл. открыл «Casual» со средним чеком 60 долл. Ресторан «The Corner» в районе метро «Парк Культуры» после реконструкции снизил чек почти вдвое – до 50 долл.

Эксперты ресторанного бизнеса говорят о сокращении элитных ресторанов из-за насыщения рынка. «Сегмент премиальных заведений насыщен в отличие от демократичных. Ведь возможность  посещать элитные рестораны есть у ограниченного числа людей, и конкуренция за них очень серьезная. Есть и другие причины – в частности, востребованность в поставке свежих продуктов в Москву из-за рубежа необходимого качества порой недоступна, а так же нехватка квалифицированных кадров. Все это складывается вполне логичную картину: в пространстве и во времени есть порог насыщения рынка определенным форматом. Да, возможно, в будущем при создании других условий снова возникнет дефицит, но пока эта ниша просто переполнена или не представляет больше интереса для потребителей».

Но что же тогда делать, если концепция заведения утеряла свою актуальность? Например, по словам одного из региональных аналитиков, Россия испытывает дефицит семейных ресторанов: «Большинство заведений устраивают детские праздники по воскресеньям, но полноценных семейных ресторанов у нас нет. Семейный клуб-ресторан может выглядеть следующим образом: игровая комната для маленьких детей, спортивные трансляции и букмекерские ставки для мужчин и, конечно, дамские атрибуты – журналы о моде и красоте. А так же дополнительное множество маленьких презентов-комплиментов, клубные семейные карты скидок, вечерние шоу-программы, караоке и розыгрыши призов… Наверняка, в ближайшем будущем в России будут появляться новые необычные места расположения заведений: например, в мансардах домов, как в старой Европе. Появится и множество частных семейных придорожных отелей-ресторанов, тоже по образцу Европы. В доме в 2-3 этажа, где живут сами хозяева, первый этаж отдается под ресторан, а верхние комнаты есть возможность сдавать как гостиничные номера».

Набирают популярность рестораны на природе, на лесной поляне у реки, например «Форель-клуб»: гость сам может поймать форель, и ему сразу приготовят ее на гриле или на коптильне. Столики стоят прямо под открытым небом, есть место для спортивных игр или для тихой беседы.

Различные симбиозы питания и развлечения, экологические рестораны, и многое другое, что уже протестировано за рубежом, может найти у нас свое применение.
 

По материалам: http://bookzie.com

Источник: http://www.rpt1990.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.