Зачем рестораторам покорять "спальные" районы

16.05.2013 ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА

Еще не так давно «Ресторатор» писал о том, что спальные районы становятся объектом неподдельного внимания со стороны крупных ресторанных сетей. Сейчас настал момент делать выводы: ресторанная жизнь Москвы окончательно переехала на ПМЖ через Третье транспортное кольцо, причем начали завоевание новых земель не только сетевые проекты, но и рестораторы с единичными проектами. Количество арендуемых площадей растет не только в спальных районах, но и в промышленных зонах, где бывшие заводские помещения превращаются в бизнес-центры и арт-кластеры.

А собственно, почему рестораны уходят за пределы центра? Во-первых, дело, конечно же, в экономике. Многие рестораторы поняли, что из-за немыслимых порой арендных ставок задуманные ими проекты в пределах центра осуществить практически невозможно, поэтому они ищут более доступные площади подальше («Сытый Лось», «Брудер»). Некоторые экспериментируют с чистыми форматами – например, бар «Дорогая, я перезвоню…» в Солнцево представляет собой образец европейского бара «за углом», работающего только по вечерам. В центре себе такое может позволить только весьма богатый учредитель. Третьи руководствуются отсутствием конкуренции в «спальниках» («Булка», «Парус», «Барнаба», Hills). Наконец, наличие свободной площади вне центра просто наталкивает на мысль возможности реализовать что-то приятное и актуальное (кафе Fat Cat). И это не считая многочисленных сетевых проектов («Шоколадница», «Кофе Хауз», «Якитория», «Тануки», «Планета Суши», IL Патио, «Кружка» и др.), которые есть практически около всех станций метро. Больше года назад первые проекты, рассчитанные на аудиторию спальных районов, представила Ginza Project («Песто», «Оки Доки»). Наличие в районе таких «якорей», как сетевые проекты, – сигнал рестораторам о том, что в районе уже начали привыкать к тому, что поесть можно и около дома. А значит, новое заведение не рискует остаться без внимания публики. «Проблема Москвы в том, что наши люди живут в одном районе, а работают в другом, как правило, в центре, – говорит совладелец сети баров «Дорогая, я перезвоню…» Дмитрий Левицкий. – Районы должны быть самодостаточными, чтобы 70% жителей работали рядом с домом. В мире это нормальная история. У нас же вся страна умещается в пределы Садового кольца. Но люди в центре и за его пределами одни и те же. Они не превращаются в зомби, когда пересекают ТТК по пути домой». Все-таки очень важно прийти с правильной концепцией в правильный район.

Для рестораторов важно, чтобы район для бизнеса был современным, с развитой (или активно развивающейся) инфраструктурой, с хорошей жилой застройкой или бизнес-центрами. Базированием для рестораторов могут быть продовольственные сети, университеты, торговые комплексы.

По материалам: http://restoratorchef.ru

Источник: http://www.rpt1990.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.