Хороший пример заразителен…или как достичь успеха в ресторанном бизнесе

16.05.2013 ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

Дмитрий Левицкий в 90-х начал работать барменом в ресторане Friday's, который спустя время стал сетью компании «Росинтер» из более сотни заведений. Сейчас Левицкий сам строит сеть из баров «Дорогая, я перезвоню». У Левицкого есть отличительная черта от большинства коллег, он не гоняется за крутыми местами в самом центре города, здесь его цель — открыть шесть баров в спальных районах Москвы. Идея Левицкого несет в себе ноту благородства «у каждого человека рядом с домом должен быть бар» и она, скорее всего, принесет пользу бизнесу: в домашних барах обкатывается формат франшизы. Управляющий сети «Дорогая, я перезвоню» и совладелец бара «Куклы Пистолеты» говорит о том, что отличает заведения в центре Москвы и в спальном районе.

 О системе управления

«Начало было положено проектом «Куклы Пистолеты», этот бар вместе с моим приятелем мы открыли на собственные средства в 2008 году. Когда проект стал успешным, весёлым, стали приходить другие друзья и приятели, приносить свои деньги. Так появились три «Дорогие» в центре Москвы — теперь недостатка в инвесторах мы не испытываем. Это частные лица, владельцы бизнесов или топ-менеджеры крупных компаний.

У разных «Дорогих» — разные инвесторы в разных пропорциях и долях. То есть каждая «Дорогая» существует как отдельное юр. лицо. Я вхожу в капитал не каждого бара и дальше, скорее всего, входить не буду. Я — владелец и глава управляющей фирмы. В спальниках мы откроем ещё шесть «Дорогих», доведём количество клубов до десяти. На этой цифре мы остановимся, зафиксируемся и посмотрим, как идут дела. За количеством не хочется терять качество, поэтому мы будем открывать не больше трёх заведений в год.

О раскрутке «Дорогой…» в Солнцеве

В Солнцеве мы получили лицензию на алкоголь в прошлом июле. Мы понимали, что у спальника — своя специфика, но какая именно, предугадать не могли. Оказалось, что здесь всё происходит медленнее. То, что в центре города мы делаем за два месяца, тут мы делаем за четыре.

Мы всегда уповаем на сарафанное радио и повторные визиты: 90 процентов людей, кто тусуется в пятницу в «Дорогой», пришли не в первый раз. У нас всего три заведения в Москве, но нас, кажется, все знают. В Солнцеве выяснилось, что сарафанное радио в спальниках работает хуже, чем в центре.

Представьте: вы пришли в бар, вам понравились танцы и напитки, вы звоните друзьям и на следующей неделе идёте туда впятером. Собрать пять человек из вашего района — тоже целая история, редко кто общается с соседями. Поэтому механизмы раскрутки немного другие. Для заведений в центре мы не даём никакой рекламы, мы просто проводим вечеринки, стараемся, чтобы всё было на уровне, следим за качеством и ждём, когда публика нас полюбит. В спальниках так не получается, всё происходит значительно медленнее. Но зато там гости гораздо более стабильнее.

Я не проводил специальных исследований, но я полагаю, что раз-два в месяц, конечно, человек из Солнцева выбирается тусоваться в центр с друзьями. А когда друзья не могут с вами пойти, вы идёте в районный бар, где все бармены вас знают и где вы никогда не будете один.

Конечно, мы стараемся не делать совсем банальных вещей, не кидаем листовки в почтовые ящики, к примеру. По солнцевскому району курсирует расписная «Газель» с нашим логотипом, адресом и телефоном, мы пишем в группе в «ВКонтакте», где одни солнцевские, запустили рекламу в супермаркетах на плазмах.

Прошло уже полгода с тех пор, как мы открылись, но я пока не выбрал лучшего способа рекламы в спальнике и считаю, что пока мы оповестили ещё не всю потенциальную аудиторию».

Такой успешный бизнес-пример не может не с подвигнуть жаждущих, открыть свой ресторанчик. Главное на первых этапах «строительства» бизнеса не гнаться за большим, радоваться меньшему, но стремиться к этому большему нужно обязательно, иначе для чего же начинать этот сложный путь. 

По материалам: http://www.rma.ru

Источник: http://www.rpt1990.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.