Больничная еда в Новой Зеландии

17.02.2013 КАК У НИХ

Автору данной статьи, Саре Барнет, в 2010 году пришлось провести целых два месяца в Оклендской больнице. Этого было для нее достаточно, чтобы понять, что связь между пациентами, их лечением и питанием заключается не просто в том, чтобы больные были сыты. Согласно Ники Мур, диетологу и менеджеру в сфере общественного питания в Организации Здравоохранения района Кентербери, в больницах "пациентам должны давать пищу, которая будет способствовать их выздоровлению". Мур работает в данной сфере около 20 лет, с тех времен, когда в больничное меню еще было включено блюдо из языка с соусом из петрушки. Ее комментарий о том, какой должна быть больничная пища, заставляет нас о многом задуматься.

Деятельность Мур, главным образом, связана с  больницей Christchurch’s Princess Margaret Hospital, которая после землетрясения в Кентербери расширилась и теперь вмещает около 300-350 пациентов. Обслуживающий персонал предоставляет пациентам блюда, с учетом индивидуальных диетических требований каждого. Это может быть лечебное питание, например для больных, страдающих аллергией, диабетом, имеющих непереносимость молочных продуктов или проблемы с сердцем, или же питание в соответствии с религиозными и мировоззренческими принципами, например, вегетарианские блюда. Кроме этого, персонал больницы должен наблюдать за каждым пациентом, обходя все палаты, и адаптировать меню, в соответствии с состоянием их здоровья. Например, если беременной женщине поставят диагноз гестационный диабет, то из ее меню исключат джем и мороженое.

Однако больничная еда, особенно для пациентов, находящихся в больнице в течение длительного времени, - это не просто вопрос о том, что сегодня будет на ужин, а что-то гораздо значимее. Приемы пищи придают определенную структуру их распорядку дня, который кажется им хаотичным, поскольку врачи и медсестры каждый раз приходят в разное время, чтобы проверить важные для жизни показатели или взять анализ крови. Даже ужин в 5.30 приветствуется пациентами, ведь быть больным – это очень утомительно, а ранний ужин дает им возможность ложиться спать пораньше.

Пациенты, долго находящиеся в больнице Christchurch’s Princess Margaret Hospital, имеют большее разнообразие в меню: они могут выбирать из двух вариантов не только ужин, но и завтрак, и обед, а также перекусы. Как утверждает Мур, важна не только сама диета, но и способность пациентов следить за своим питанием, поэтому им предлагают несколько вариантов.

Сара Барнет вспоминает о том, как в Оклендской больнице им предлагали пресловутый сэндвич с помидорами, который она терпеть не могла. Он был сделан из посыпанных мукой холодных помидоров и кусочка белого хлеба. Сара была не единственной, кто не переносил данное блюдо - в дни, когда подавали этот сэндвич, многие пациенты просто выбрасывали его в мусор. Это может звучать нелепо, но, как утверждает Сара, когда Ваш день сводится к трем приемам пищи и уколам со стероидами, то один отвратительный сэндвич может просто вывести Вас из себя. В Оклендской больнице у нее просто не было выбора.

Передовой обслуживающий персонал в Christchurch’s Princess Margaret Hospital, который разносит еду по палатам, работает каждый день, сменяя друг друга каждые 12 часов. И именно с ним пациенты пересекаются чаще всего. Как утверждает Ники Мур, работники дают пациентам то, что «приносит им радость, а не причиняет боль». Некоторые шутя могут сказать, что еда, которую они приносят, это тоже своего рода боль, но учитывая загруженность персонала на больничной кухне, который должен готовить тысячи блюд в неделю, а также разносить их одновременно в каждую палату, то их блюда не так уж и плохи, как считает Ники Мур.

Она добавляет, что шеф-повара больницы гордятся своими блюдами, что особо важно, когда дело касается обслуживания пациентов, для которых еда – это неотъемлемая часть их лечения. Как утверждает Ники Мур, еда только в том случае является питательной, когда пациенты, в принципе, ее едят. В 2010 году, 56 больниц в Австралии и Новой Зеландии решили выяснить, что употребляли в пищу их пациенты, а что нет в течение суток. Они обнаружили, что одна треть участников исследования питалась недостаточно хорошо в больницах.

Более 50 % этих пациентов ели менее половины блюд, которые им предлагали в течение суток, объясняя это тем, что они просто «не голодны». Как считает Ники Мур, их можно понять, ведь пациенты, которые испытывают боль и плохо себя чувствуют, теряют аппетит. Поэтому так необходим вежливый обслуживающий персонал. Она считает, что их обращение к пациентам влияет на то, как много они съедят. Разумеется, Сара не винит персонал Оклендской больницы. Они приносили ее соседу по палате еду, даже когда он не требовал. Также они предлагали Саре еще один йогурт или фрукт, считая, что она слишком мало ест.

Как рассказывает Мур, несмотря на все усилия персонала, иногда пациенты их словесно оскорбляют, или даже швыряют в них поднос с едой. Пациентам нужно немного понимания, чтобы осознать пользу от больничной диеты и то, что возможности персонала, в переделах общественного места, ограничены. Во время землетрясения многие пациенты шутили, спрашивая: «А что, жареного мяса не будет?». На что персонал им отвечал, что, вообще-то его сложно приготовить, при отсутствии электричества. И все же, даже в таких экстремальных условиях, персоналу удавалось накормить всех 350 пациентов.

Источник: www.rpt1990.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.