В Красноярске любят ланчевать

07.08.2013 КУХНЯ РЕСТОРАНА

При нынешнем изобилии гастрономических услуг в городе большой популярностью пользуется формат бизнес-ланча. В предвкушении обеда ДЕЛА.ru сегодня выясняли, что и как предлагают бизнесменам и сотрудникам компаний местные ресторации и кафе в дневном меню.

По словам участников рынка, бизнес-ланчем, который появился в заведениях краснояр­ского общепита несколько лет назад, сегодня кормят на каждом шагу — и это несмотря на то, что порой предоставление такой услуги выходит для владельца ресторана «почти по нулям». Зато при этом он имеет такие плюсы, как дополнительная посещаемость, и в какой-то степени — воспитание лояльности клиентов к своему заведению.

«Бизнес-ланч — это способ поддержать наполнение ресторана днем, хотя выручка с ним или без него бывает практически та же самая, — говорит ресторатор Владимир Владимиров. — Конечно, этот формат у нас популярен, для гостей это выгодно, поскольку заказ блюд по меню в отличие от стандартного бизнес-ланча обходится дороже».

На Западе бизнес-ланч — давно при­вычное мероприятие, в Сибири — отно­сительно новый способ обсудить дела

По мнению Владимирова, несмотря на распростра­ненность деловых обедов в Красноярске этот рынок пока не структурирован в достаточной степени, как на Западе, где дорогие рестораны обычно работают в нескольких режимах, предлагая отдельные меню и ценники для завтраков, обедов и ужинов.

Клиентская аудитория ланча несмотря на приставку «бизнес» в названии — это преимущественно работники офисов и чиновники, тем более что большинство предлагающих такой формат ресторанов и кафе сосредоточены в центре.

«К нам на обед приходят работники администрации, — рассказала ДЕЛА.ru администратор кофейни «Кофемолка». — Бизнес-ланч у нас предлагается уже три года и пользуется спросом, цена делового обеда составляет 290 руб.».

По ее мнению, несмотря на обилие предложений этой услуги, желающих «поланчевать» хватает всем окрестным кафе.

В баре «Лось и лосось» на Мира также отмечают, что сервис пользуется спросом, а основной клиентурой являются офисные и банковские работники 25–30 лет. По словам администратора бара Алены Безверхой, в условиях высокой конкуренции в этом сегменте заведения делают ставку не только на меню, но и на быстроту обслуживания. В «Лосе» клиентам предлагают два варианта бизнес-ланча: полный за 199 руб. и «лайт» за 139 (суп, салат и напиток) и уверяют, что приносят обед всего за 10 минут.

В ресторане «Фон Барон» цены на бизнес-ланч выше почти вдвое: клиенту предлагается заплатить за обед 390 руб. Зато за эти деньги — праздник чревоугодия, шведский стол «с неограниченным количеством подходов» и даже спиртные напитки. Вернее, напиток — бокал вина. Несмотря на цену, по словам администратора, спрос на деловые обеды высокий, и публика приходит разная.

Меню ресторана
Заведения города идут по разному пути: одни предлагают для делового обеда шведский стол, другие — «комплекс», третьи — специальное меню

По словам Владимира Владимирова, формат бизнес-ланча в Красноярске рассчитан на клиентов практически с любой толщиной кошелька.

«Чек на бизнес-обеды в городе разный, от 120 до 450 рублей. Это ценники для разных категорий посетителей. Конечно, к примеру, не каждый клерк может позволить себе обед за 250 рублей — это около 7 тыс. в месяц. Но для тех, кто не располагает такими средствами, есть варианты поскромнее бизнес-ланча: в красноярских столовых в среднем можно уложиться с обедом в 120 руб., а в корпоративных — и в 90», — говорит он.  

По мнению опрошенных рестораторов, среди гостей, которые посещают заведения общепита для деловых обедов, немало состоятельных людей.

«Бизнес-ланч выбирают многие, — говорит Иван Дмитриев, директор ресторана «Урарту». — Люди стали экономить, считать деньги, понимая, что одно дело — прийти в ресторан поужинать деликатесами при свечах, и другое — вкусно и недорого пообедать блюдами практически домашней кухни. К нам часто приходят на обед те, кто может позволить себе заказывать и по основному меню.

Ресторан
Бизнес-ланч популярен и у бизнесменов, и у офисных работников

Важный момент состоит в том, что блюда бизнес-ланча чаще обновляются, у нас разное предложение на каждый день: суп дня, по четыре вида горячего, салатов и десертов. Мы отказались от комплексных обедов, подстраиваясь под потребности наших гостей».

Средний чек делового обеда в «Урарту» составляет от 210 до 300 руб. По словам Дмитриева, основную клиентуру бизнес-ланча составляют именно предприниматели, хотя офисных работников хватает тоже. А вот молодежь приходит реже: ресторанный формат эту аудиторию отпугивает.

Директор «Урарту», как и другие участники рынка, согласен, что в сегменте деловых обедов предложений по городу масса — впрочем, добавляет он, в Красноярске конкуренция между заведениями общепита очень высока вообще, а за последние  3–4 года еще подросла. Так что любые гастрономическо-деловые капризы посетителей в местных заведениях удовлетворят без труда.

 

Источник: http://www.dela.ru/

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.