Вы уверены, что Ваша промышленная кухня действительно является чистой? Семь зон, о которых персонал обычно забывает во время уборки

01.04.2013 КУХНЯ РЕСТОРАНА

Регулярная уборка является повседневной необходимостью для всех промышленных кухонь. Частое мытье оборудования и инвентаря сохраняет их в аккуратном и презентабельном состоянии, продлевает срок их службы и помогает предотвратить пищевые отравления. Кроме этого чистота на кухне обеспечивает безопасность для вас  и клиентов. В ресторанном бизнесе репутация  превыше всего. Отравление клиентов в следствии недостаточной чистоты на кухне может повлечь за собой крайне неприятные последствия для вашего бизнеса. В каждой ресторанной кухне существуют зоны, которые персонал либо забывает очищать, либо просто-напросто не знает о необходимости их очищения. К ним относятся:

1. Льдогенератор

Данное оборудование не случайно оказалось на первом месте в нашем списке. Многие работники общественного питания, в том числе и менеджеры, забывают о том, что лед – это тоже разновидность еды, и если данный продукт заражен бактериями, то его употребление может вызвать пищевое отравление. Регулярное очищение льдогенератора и бункера для хранения льда даст гарантию, что лед, который Вы предлагаете клиентам, будет безопасным для их здоровья.

2. Пространство за оборудованием и под ним

Легко забыть о кухонных зонах, которые не сразу бросаются в глаза, но принцип «не вижу, значит – не существует» ни в коем случае нельзя применять при работе в промышленных кухнях. Бактерии, грызуны, тараканы всегда будут появляться там, где есть крошки еды. Не забывайте также о том, что санитарный инспектор обязательно будет проверять пространство под каждым оборудованием и рабочим столом, чтобы убедиться в их чистоте.

3. Пространство, возле мусорного контейнера

Как известно, грызуны и паразиты любят мусор. А поскольку большая часть мусора, образуемого в ресторанах, это пищевые отходы, то пространство возле мусорного контейнера является идеальным местом для размножения бактерий, грызунов и насекомых. Ополаскивание внешней поверхности мусорного контейнера, закрытие его крышки и выбрасывание мусора вовнутрь, а не наружу, существенно сократит количество грызунов на кухне.  К тому же Вы избавите Ваш ресторан от неприятных запахов, которые могут испортить впечатления клиентов.

4. Холодильные змеевики

Грязные змеевики холодильника или конденсатора приводят к тому, что холодильник работает на износ. В результате, температура внутри него распределяется неравномерно. Если температура внутри холодильника значительно колеблется, то еда, хранящаяся в нем, может испортиться. Поэтому кухонный персонал должен отодвигать холодильник, по меньшей мере, раз в месяц и очищать его змеевики. Данная мера обеспечит исправную работу оборудования.

5. Слайсер

Кухонные работники, как правило, не забывают вытирать верхнюю поверхность лезвия слайсерыы, после ее использования. Но внутренняя поверхность лезвия также соприкасается с пищей, поэтому может стать местом скопления бактерий. В связи с этим, необходимо напоминать Вашему персоналу о необходимости очищать обе стороны лезвия слайсера. 

6.  Диспенсеры для напитков

 Плесень, бактерии и фруктовые мушки любят сахар в такой же степени, как тепло и влагу. Не забывайте о том, что в конце рабочего дня, на поверхности горлышек и носиков диспенсеров для напитков остается сахар. Поэтому персонал должен тщательно промыть данные поверхности, чтобы за ночь на них не размножились бактерии.

7. Стены

Брызги от еды, остающиеся на стенах, также приводят к размножению бактерий, фруктовых мушек и других вредных насекомых. К тому же, они оставляют пятна на стенах, которые явно не понравятся ни санитарным инспекторам, ни Вашим клиентам. Лучше всего протирать стены сразу, как только Вы обнаружили на них брызги от еды. Иначе, они высохнут и станут твердыми к вечеру, и Вам будет намного сложнее их очистить.

***

Одним из способов поддержания чистоты на промышленной кухне является составление графика уборки, в котором каждый день указывается, какие зоны необходимо очистить и кто должен это сделать. Вы можете даже пойти дальше и установить правило, согласно которому,  сотрудники, ответственные за уборку той или иной зоны, должны будет ставить свои инициалы на листе с графиком уборки, после того как они выполнят свою работу. Данная мера повысит степень их ответственности. Менеджеры ресторана также могут составить контрольный список с перечнем действий, которые необходимо выполнять каждый день, до закрытия ресторана. Они должны будут сверяться с данным списком во время финального осмотра заведения.

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.