Британские эксперты в области здравоохранения поддерживают систему маркировки пищевых продуктов по типу цветов светофора

13.01.2013 НОВОСТИ РЫНКА

Как считают британские эксперты, занимающиеся исследованием вопросов общественного здравоохранения, производителям продовольствия, которые хотят улучшить общественное здравоохранение, следует поддержать смешанную схему этикетирования продуктов питания, которую предложило правительство и поддержали ритейлеры.
Доктор Майк Рейнер, возглавляющий исследовательскую группу содействия развитию здравоохранения British Heart Foundation Health Promotion Research Group, говорит о том, что наиболее важной особенностью смешанной системы является цветовое кодирование на манер светофора: «Маркировку по принципу светофора легче интерпретировать, а система рекомендуемой дневной нормы питательных веществ – малополезна, поскольку большинство людей ее попросту не понимает».
Однако в ноябре представители «FoodDrink Europe» и группа из 12 крупных производителей заявили о своей поддержке существующей системы, в основе которой лежит одноцветная система информирования потребителя о содержании питательных веществ, которую впервые стали использовать в 2006 году. В группу из 12 компаний вошли: «Coca-Cola», «Danone», «Ferrero», «General Mills», «Kellogg», «Mondelz», «Mars», «Metro», «Nestlé», «Orangina-Schweppes», «Pepsico» и «Unilever».
63%
«Система рекомендуемой дневной нормы является самым распространенным добровольным инструментом маркировки. Несколько тысяч брендов, присутствующих на рынках Евросоюза, применяют одноцветную систему маркировки, представляющую более 25% рынка, в британском рыночном сегменте этот показатель соответствует 63%» – поясняет доктор Кристиан Принс, заместитель руководителя отдела «Unilever» по внешним вопросам.
Британские же ритейлеры выражают поддержку предлагающейся смешанной системе. «Следует фокусировать внимание на том, что представляется важным для потребителей. Участники консорциума считают, что главное достоинство такой системы состоит в том, что она помогает потребителям сделать здоровый выбор, что также подтверждают и проводившееся исследования» – делится своим мнением Эндрю Опи, глава департамента продовольствия и экологической устойчивости Британского ритейл-консорциума.  
Потенциальная польза
По мнению Рейнера, производители более, чем ритейлеры, заинтересованы, в системе цветов светофора применительно к продажам, потому, что, как правило, их портфолио выпускаемой продукции не слишком большое: «На полках розничных торговцев имеется широкий ассортимент продукции – некоторые товары необходимо относить к зеленой категории, другие – к красной. На общем объеме продаж это не должно сказаться».
«Производители естественно будут более осторожны, но мне кажется, что они слишком уж опасаются красной маркировки. Маркировка оказывает довольно-таки ограниченное влияние на потребительский выбор, поскольку существуют и другие факторы. Всем, к примеру, известно, что пирожное по определению следует относить к красной категории продукции».
Существуют предпосылки того, что позиции смешанной системы в пищевой индустрии Великобритании могут упрочиться, при том условии, что будут предоставлены дополнительные доказательства ее уместности. «Федерация производителей продуктов питания и напитков в настоящий момент занимается обсуждением этого вопроса для большего понимания новых исследований, посвященных здравоохранению потребителей» – сообщила Барбара Галлани, глава отдела безопасности продуктов питания в Федерации.
По материалам foodmanufacture.co.uk  

Источник: www.rpt1990.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.