Что «Olive Garden» и «Red Lobster» могут рассказать об экономике

17.01.2013 НОВОСТИ РЫНКА

Как бы странно это ни прозвучало, но тарелке с лапшой и сырному бисквиту есть что поведать об экономике страны.

«Darden Restaurants», компания, базирующаяся в Орландо, которая владеет «Olive Garden», «Red Lobster» и некоторыми другими ресторанными сетями средней руки, недавно сообщила о значительных финансовых поступлениях за минувший квартал. Эти поступления почти на 5% превышают прошлогодние показатели за аналогичный период, доход же компании вырос на 4%. И такая ситуация наблюдается не только у «Darden», согласно сообщениям других ресторанных компаний, за последнее время они также получили существенный прирост.

Как пишет «Вашингтон Пост», из этих статистических выкладок и тренда, одной из составляющих которого эти показатели являются, можно сделать вывод о том, куда движется экономика Соединенных Штатов. Ресторанная индустрия была, пожалуй, единственным светлым пятном прошедшего десятилетия. По данным за июль число рабочих мест в ресторанах, предоставляющих посетителям полный сервис, сейчас на 18% выше, чем десять лет тому назад. Во всех же остальных секторах экономики этот показатель увеличился лишь на 2.2%. В типичном «Olive Garden» или «Red Lobster», как правило насчитывается от 50 до 185 служащих и 3-5 менеджеров.             

Индустрия, где любой продукт (приготовленный на пару лобстер или сделанное на заказ блюдо из макарон) может быть без особых сложностей доставлен из одной географической точки в другую, отличается интенсивной конкуренцией, и здесь беспрерывно возникает необходимость в новых рабочих местах. И объясняется это не только тем фактом, что приготовленный стейк непременно остынет к тому моменту, когда самолет рейсом из Китая доставит его на североамериканский континент, но и устойчивыми трендами американской жизни.

Столетие тому назад чтобы подать к обеду курицу необходимо было сходить на задний двор, убить ее и ощипать. Сейчас же для этой цели обычно ходят в соседний «Olive Garden» и заказывают нарезанную курятину под густым соусом «Альфредо».

Но за всей этой оптимистичной историей в деталях недавно опубликованного отчета о доходах «Darden» явно просматриваются и негативные тенденции экономики Соединенных Штатов.

Во-первых, в отличие от более богатого слоя населения, средний класс все еще ограничен в своих расходах. У сети стейк-хаусов «Capital Grille», бренда «Darden» премиум класса, где счет одного клиента в среднем составляет 70-72 доллара, доля увеличения продаж в недавно открывшихся ресторанах от общего показателя составила 4%. В заведениях компании, целевая аудитория которых в основном средний класс, доля прироста от новых заведений была менее высокой: 0.3% в «Olive Garden» и до 2.6% в «Red Lobster».

Во-вторых, – и это часть все той же истории – ресторанные служащие стали получать меньший процент от денег, оставляемых посетителями. Общий объем поступлений увеличился до 4.8%, тогда как рабочая сила подорожала лишь на 2.2%. И этот одна из характерных особенностей существующего тренда: в 2010 году затраты на служащих составляли 33.1% от продаж, в 2012 году этот показатель снизился до 31.3%, и до 30.4% в первом квартале 2013-го.

Для компании «Darden» и ее инвесторов это несомненно хорошие новости. Во время последней пресс-конференции компании ее представители задавались вопросом о том, является ли снижение стоимости рабочей силы временным явлением или дела будут обстоять таким же образом и в долгосрочной перспективе. «Мы ожидаем, что по части рабочей силы ситуация будет с каждым годом улучшаться – заявил Брэд Ричмонд, финансовый директор «Darden» – Хотя, возможно, и в дальнейшем все будет и не настолько хорошо, как это было в первой четверти».

В сложившемся положении нет вины «Darden», работодатель платит ту сумму зарплаты, которая позволяет ему иметь в своем распоряжении квалифицированный персонал. Скорее всего, обвинительный акт следует предъявлять экономике США в целом. Если бы уровень безработицы составлял, скажем, 5%, а не 8.1%, для руководства «Darden» было бы намного сложнее отыскать опытных шеф-поваров и официантов, которым пришлось бы и больше платить. Развитие ресторанной сферы напрямую зависит от общей экономической ситуации, а это же касается уровня заработной платы ресторанных служащих, а равно и их профессиональной квалификации, поскольку в результате изменений в экономике снижается уровень подготовки рабочих.

При низком уровне занятости работники «Darden» не могут предъявить своему работодателю весомые аргументы, так как их место в любое время может быть занято другим ищущим работу человеком.

По материалам «Вашингтон Пост»

Источник: www.rpt1990.ru

 

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.