ЧТО ЗАМЕНИТ ПИВО В ЛЕТНЕМ КАФЕ

02.05.2013 НОВОСТИ РЫНКА

С вступлением в силу закона о запрете продажи пива в нестационарных торговых объектах многие владельцы ларьков изменили свой ассортимент, отказались от пива и стали предлагать другие востребованные товары. Участникам летней торговли тоже предстоит познать все прелести безалкогольной торговли. 

В связи с запретом количество летних площадок по сравнению с прошлым годом сократилось на 23 объекта. В этом году в дислокацию включено 46. Однако заявки подали только на 28 площадок. 

- Тем не менее, это можно рассматривать как положительную тенденцию. При проведении конкурса нам всегда хотелось, чтобы на летних площадках был шире ассортимент прохладительных, безалкогольных напитков, выпечных изделий, чтобы люди могли приходить туда семьями, - говорит начальник отдела организации работы рынков и мелкой розницы городского управления торговли Любовь Расильбекова. - В свое время к нам обращались с тем, что в поселке имени Горького на летней площадке рядом с Домом культуры мамочки приходили с детьми и пили пиво. Что мы могли сделать? Это ведь культура населения. А сейчас мы все-таки идем к тому, что отдых у нас может стать цивилизованным, безалкогольным. 

Однако городская администрация все же была озабочена тем, что с принятием нового закона закроются многие киоски. Любовь Расильбекова привела в пример июль прошлого года, когда законом запретили продавать пиво и другую алкогольную продукцию на остановках. Тем не менее, торговые объекты, подпадающие под этот закон, продолжают работать, они просто изменили ассортимент. 

- При проведении конкурса у нас был предприниматель, который захотел реализовывать на летней площадке не пиво, а велосипеды, - приводит пример предприимчивости бизнесменов Любовь Александровна. - Площадка будет располагаться на Уссурийском бульваре, в районе набережной, и велосипеды смогут приобрести люди любого возраста. 

Некоторые проявляют изобретательность, а другие предпочитают не рисковать. В этом году несколько предпринимателей, которые уже выиграли конкурс, решили отказаться от летней торговли. Не откроются в этот сезон одна из востребованных летних площадок на прудах и площадки на пересечениях Амурского бульвара и улицы Калинина, а также Уссурийского бульвара и улицы Шеронова. 

Не только продажей пива живут хабаровские предприниматели. Любовь Александровна отметила тот факт, что в этом году развивается сеть по продаже мороженого. Если раньше в конкурсе принимали участие два-три местных производителя, то в этом году гораздо больше претендентов. Радует, что вместе с производительностью растет и ассортимент мороженого. 

Между тем, некоторые участники конкурса на размещение объектов летней торговли рассказали, как они будут решать проблемы, возникшие с запретом продажи столь прибыльной продукции. 

Вот, например, хабаровский предприниматель Игорь Верещак к закону о запрете продажи пива относится положительно. 

- Людей надо воспитывать, менять менталитет, выходить на более высокий уровень торговли для обслуживания более цивилизованного и культурного числа населения, - считает предприниматель. - Не обязательно должно быть пиво. Это может быть и кофе, причем хороший кофе - сортовой. Можно торговать не какими-то пакетами с вяленой рыбой и сухариками, а более цивильной продукцией. Мы можем и должны привлекать людей воспитанных, культурных, которые приходят отдохнуть, а не напиться, как бы это грубо ни звучало. 

Игорь Верещак рассказал, что летней торговлей занимается уже 12 лет. Все время пиво было в ассортименте. А в этом году планирует продавать выпечку, салатики, шашлычки, куры - гриль. Предприниматель считает, что уже не будет прежнего контингента клиентов, а придут другие люди с более высоким достатком. 

- Если закон принят, значит, нация действительно спивается, - считает частный предприниматель Илья Рабинович, участник конкурса на летнюю торговлю. - Конечно, это сократит наши выручки, но мы будем работать в правильном направлении. 

Он участвует в летней торговле уже пятый год, и все время в ассортименте его летней площадки присутствовало пиво. Илья Эдуардович рассказал, что в этом году в ассортименте будут мороженое, газированные напитки, свежевыжатые соки, выпечка, пицца. Организуют батуты для детей, прокат роликов и велосипедов. В какие-то выходные дни клиентов развлекут клоуны. Кафе будет придерживаться формата семейного досуга. 

- В летней торговле мы принимаем участие не первый раз, но первый раз без пива, - рассказывает о своих планах Светлана Гейко, участник конкурса летней торговли. - В этом году мы планируем сделать упор на свежевыжатые соки, смузи, мороженое, чай, кофе, выпечку, пиццу, организовать небольшую игровую площадку для детей с домиком и горкой. Если появится наценка, то она будет зависеть только от того, по какой цене будут поставлять продукцию поставщики. 

Многие боялись последствий принятия закона, запрещающего продажу алкогольной продукции. Закон принят, но предприниматели смогли найти подходящую для себя альтернативу, продолжают работать и получать прибыль. А у участников летней торговли было время посмотреть на закон в действии и принять дальнейшие решения. Вот мы и посмотрим, каким будет первый сезон безалкогольной летней торговли. 

 

Источник: http://toz.khv.ru


 

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.