Фастфуду не нашлось места в столице

03.05.2013 НОВОСТИ РЫНКА

Столичные власти разработают новую концепцию системы общественного питания. О намерении властей Москвы разработать новую концепцию общепита "Известиям" рассказал замруководителя департамента торговли и услуг правительства Москвы Александр Иванов. Перед разработкой концепции департамент проведет детальный анализ действующей в столице системы общепита. В частности, нанятая экспертная группа должна будет просчитать ценовую доступность продукции предприятий общепита, качество и безопасность услуг, кадровое обеспечение, а также проанализировать работу компаний в зарубежных мегаполисах, определив, что из их методов может быть использовано в столице. На эту работу из бюджета Москвы выделено 2,5 миллиона рублей. Как должен быть организован городской общепит? Какими должны быть рестораны в вашем городе? Есть ли в городе сегодня ресурсы для организации полноценного и достойного общепита? Какой зарубежный опыт можно было бы заимствовать? Может ли город сам создать собственную сеть ресторанов? И нужно ли это? Как сделать общепит доступным и при этом качественным? Об этом Юрий Быстренин беседовал с экспертами и радиослушателями в эфире радио "Вести ФМ". Быстренин: А в студии я приветствую экспертов. У нас в гостях генеральный директор компании RestCon -  Елена Перепелица и исполнительный директор той же компании Андрей Петраков. Здравствуйте! Давайте начнём с того, что вообще определим, какие у нас реалии и проблемы существуют в системе общественного питания, что сейчас происходит на рынке общепита, что он предлагает клиентам и, вообще, на кого рассчитан. Елена, наверное, вам слово.   Перепелица: Да, давайте. Знаете, самая большая проблема на рынке общественного питания в Москве – это огромнейший дефицит подходящих для этого помещений. Это проблема не сегодняшнего дня, она существует достаточно давно. И до сих пор, к сожалению, она продолжает быть самой актуальной из всех проблем общественного питания.   Быстренин: Дорогая аренда?   Перепелица: Она, собственно, дорогая, потому что недостаточно хороших помещений в хороших местах.   Быстренин: А что считать для заведения общественного питания хорошим местом и хорошим помещением? Какие требования к помещениям предъявляются?   Перепелица: Знаете, эти требования давно известны, заключаются они в следующем: хорошее место для предприятия общественного питания – это место, которое расположено рядом в большими потоками, где мимо проходят много людей. В первую очередь -  проходят. Потому что проезжать может огромное количество автомобилей. Но если негде припарковаться, невозможно остановиться в этом месте, то этот поток вообще не имеет никакого значения. И здесь вторая проблема Москвы. Это отсутствие стоянок для автомобилей, особенно в центре города, которые, конечно же, наиболее привлекательными являются для предприятий общественного питания.   Быстренин: Мне кажется, в центре Москвы-то ресторанов и кафе достаточно много, на каждом шагу практически.   Петраков: Да. Тут ещё проблема в том, что у нашего мегаполиса довольно непропорциональное развитие. Есть районы более благоустроенные, менее благоустроенные, есть районы дорогого жилья, есть районы социальные, по сути дела. И, так или иначе, москвичи, особенно в выходные дни, предпочитают выезжать куда-то в центр. Либо за город, либо в центр города для того, чтобы как-то провести время. И в этом смысле, конечно, на центр получается двойная нагрузка.   Быстренин: Это всё-таки в центре в основном - рестораны? Ведь достаточно мало у нас каких-то палаток, где можно купить хот-дог, или каких-то пирожковых.   Перепелица: Правительство Москвы сделало всё для того, чтобы эти палатки практически исчезли с лица города.   Быстренин: А почему?   Петраков: Сейчас идёт планомерное уничтожение палаток. Есть программа такая.   Быстренин: А, в этом смысле. 

Источник: http://radiovesti.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.