Ресторан требует жертв

20.09.2013 НОВОСТИ РЫНКА

Ресторанный бизнес очень соблазнителен для начинающего инвестора. Действительно, проекты с быстрой окупаемостью очень интересны для любого предпринимателя. Должен сразу предупредить, что в 97 случаях из 100 вы разоритесь в первый год существования дела.

Почему? Дело в том, что большинство инвесторов относятся к ресторану как к игре с дорогими интерьерами, как к костюмированному шоу с изящно одетыми официантами и экзотической кухней иностранных шеф-поваров. Однако если относиться к ресторанному делу как к игре, успех недостижим. В этом бизнесе главное — знание дела и тотальный контроль над всеми процессами в ресторане. Без определенных знаний неподготовленному предпринимателю в рестораторы соваться нечего. Только в фантастических книгах можно прочитать о бизнесе, создаваемом консультантами и управляемом специально нанятыми специалистами совершенно без вашего участия. На деле это совсем не так.

Без вашего личного участия ваш бизнес не создать, а учитывая отсутствие в России внятного института управляющих компаний, невозможно доверить никому распоряжаться денежными потоками от ресторана. Поэтому тем, кто собирается рискнуть, могу дать единственный совет: ныряйте в ресторанный бизнес с головой, иначе большие деньги будут похоронены в безвестных могилах.

Но прежде, чем нырнуть, следует хотя бы поверхностно ознакомиться с правилами организации и ведения бизнеса. К сожалению, Россия сегодня не может похвастаться огромным выбором школ ресторанного дела, что вполне естественно: в тех странах, где бизнесу всего двадцать лет, не стоит искать ресторанные школы типа Ленотра. Но неплохие курсы все же есть, как крупные, предполагающие несколько лет углубленного обучения, так и небольшие, предлагающие определенный набор семинаров и мастер-классов. Иными словами, прежде, чем нырять, необходимо понять: куда вы отправляетесь и зачем вам это надо? Помните: лишь очень небольшой процент профессиональных рестораторов знают, как заработать большие деньги.

В какой тип ресторанов сейчас лучше инвестировать? Это напрямую зависит от личных предпочтений каждого отдельно взятого предпринимателя. Повторюсь: главный секрет успеха вашего бизнеса в том, что нужно не жалеть себя и отдаваться своему делу без остатка. Однако постараюсь дать несколько советов.

Очень важно понимание целевой аудитории заранее выбранного сегмента. Если вы сами представитель среднего класса, вам нет никакого резона вкладывать деньги в премиальный или дискаунтерный сегмент, поскольку вы не знаете, чем живут люди этих социальных слоев. Успешные и прибыльные премиальные рестораны получаются только у тех, кто не только отлично знает привычки и природу своей целевой аудитории, но и формирует тренды, которыми живет высшее общество. Точно так же вам никогда не приручить сегмент файндайнинг, если вы не шеф-повар или не человек, для которого вкус продуктов является основным показателем качества ресторана.

Добавлю, что на сегодняшний день наибольшим потенциалом обладают сегменты быстрого питания. Глобальный тренд состоит в размытии понятия «средний класс», а экономические предпосылки говорят о том, что три четверти мидл-сегмента уже в ближайшие десять лет перейдут в нижний и станут потребителями фастфуда, причем этот тренд касается не только общественного питания.

Цифры говорят, что к весне 2013 года рынок быстрого питания в России показал рост на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Что касается рынка баров и рюмочных, он удвоился по сравнению с началом 2012 года, ведь в России никогда не перестанут пить, потому что с радости пьют много, а с горя не просыхают.

Источник: http://www.rbcdaily.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.