Рестораны сети Панера процветают в период экономического кризиса

07.01.2013 НОВОСТИ РЫНКА

 

У входа в ресторан Панера в Сент-Луисе одна из двух приветливых девушек заявляет: «Вы можете заплатить столько, сколько пожелаете». Другими словами, вам указывают рекомендуемую цену, но вы сами решаете, сколько платить: столько же, немного больше или меньше.

 

Данный подход к продаже фаст-фуда, полагающийся на честность клиентов, был запущен несколько месяцев назад в качестве эксперимента. Целью данного мероприятия является дать малоимущим посетителям возможность пообедать с достоинством вместе с постоянными клиентами, и больше не чувствовать неловкость, посещая бесплатные столовые.

 

Ресторан посещает около 4000 клиентов в неделю. Данное заведение работает как некоммерческое предприятие под брендом «Панера заботится о вас». Около 65% клиентов оплачивают рекомендуемую стоимость. Остальные в одинаковой пропорции или переплачивают, или же платят меньше, либо совсем не платят. Цинично настроенные работники близлежащего здания суда пытались нарушить эту схему, заказывая много порций сэндвичей и супа и платя за это гроши. Однако их попытки были пресечены – после таких инцидентов один человек мог заказать бесплатно только одно блюдо. Доходы ресторана почти покрывают расходы. Вскоре планируется открытие большего количества ресторанов с «разделенной ответственностью», в том числе, и в Детройте – несмотря на то, что в этом районе проживает много людей, которые смогут оплатить полную сумму.

 

Запуск данного некоммерческого эксперимента был естественным продолжением подхода, основанного на потребностях клиентов, который, согласно Рону Шайху, исполнительному директору и основателю компании Панера, помог ресторану превзойти другие  в количестве паевых взносов за последние десять лет. Компания оставалась на плаву во время экономического кризиса. В то время как конкуренты  понижали цены, Панера решила держаться до конца. В ресторане, кроме всего прочего, улучшили рецептуру салатов. В итоге, объем продаж увеличился в двузначном размере, как утверждает господин Шайх. Доходы Панеры побили все рекорды. 5-го октября 2010 года цена акции компании поднялась до максимального значения за все время существования компании.

 

Господин Шайх добился первого успеха в ресторанном бизнесе благодаря сети ресторанов Au Bon Pain, предлагающих кофе и пирожные. В 1998 году он продал свой бизнес, чтобы сконцентрироваться на дочернем предприятии – компании Панера. Он считал, что эти рестораны с более непринужденной, сельской атмосферой принесут больше пользы от долгосрочных трендов, например, растущей потребности  людей в «третьем пространстве»  - за пределами дома и офиса. Предложив клиентам бесплатный Wi-fi, обогнав в этом компанию Starbucks, а также призывая общественные организации, наподобие книжных клубов и церковных групп, встречаться в его ресторанах, господин Шайх помог Панере получить доход в 2 млн. $  в одной торговой точке. Для сравнения, конкурент Панеры, гигантская сеть ресторанов Seattle Coffee в среднем зарабатывал 750 000 $.

Количество ресторанов сети Панера резко увеличилось с 160 объектов в 1997 году до более чем 1400 к концу 2009 года. В 2010 году планируется открыть еще 80 заведений, так как компания использует себе на благо слабое состояние рынка коммерческой недвижимости. Господин Шайх недавно посетил Нью-Йорк, чтобы определить потенциальное расположение первого ресторана Панера на Манхэттене.

 

Однако конкуренция обостряется в секторе ресторанов с концепцией «быстрого питания в непринужденной атмосфере», которую создала Панера. В Манхэттене Панере предстоит соревнование с сотней обычных закусочных, а также с быстро развивающимися сетями ресторанов, наподобие Le Pain Quotidien  и Pret A Manger. Не стоит забывать и о кофейнях Starbucks, которые можно встретить почти в каждом квартале в благополучных районах, а также о вездесущем МакДонадьдсе, который сейчас предлагает более полезные салаты. Выжить среди таких гигантов будет очень сложно. Учитывая агрессивный подход к жизни, которым славятся жители Нью-Йорка, компания Панамера поступит верно, если не будет давать им возможность платить за еду столько, сколько они захотят.

Источник: www.rpt190.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.