США и Европа – ключевые факторы в процессе восстановления былых позиций гостиничной индустрии Индии

10.01.2013 НОВОСТИ РЫНКА

По мнению аналитиков, в последнее время спрос на отельные номера индийских отелей значительно отстает от предложения.
До тех пор, пока страны североамериканского и европейского континентов не преодолеют экономическую турбулентность, уровень посещаемости индийских отелей премиум-класса останется низким в пиковые сезоны для индустрии отельного бизнеса. «Недавно в городе Ченнай состоялось открытие пятизвездочного отеля ITC Grand Chola, вмещающего в себе 600 номеров. Для сооружения этого крупного комплекса потребовались инвестиции в размере 1.200 крор (название 10 млн рупий). Прибыль от деятельности отелей компании ITC до вычета налога в квартале, завершившемся 30 сентября, составила 15.3 крор – это на 65% ниже, чем за аналогичный прошлогодний период. Консолидированная чистая прибыль ITC Ltd составила 1.836.4 крор – около 21.2% от сумы, полученной в минувшем году.

Со слов представителей компании ITC, на прибыльность их отелей в значительной степени оказывают влияние «неблагоприятные экономические условия» в странах, из которых обычно приезжала большая часть постояльцев, наряду с таким фактором, как вместимость отелей в крупнейший индийских городах.

Предложение увеличивается, в то время, как в отношении спроса роста не наблюдается.
«Текущее увеличение спроса в отечественной отельной индустрии существенно уступает предложению – и в ближайшие 6-8 месяцев не предвидится улучшение этой ситуации» – заявил Паветра Понниа, аналитик гостиничной сферы, работающий в рейтинговом агентстве  Icra Ltd.

Согласно оценкам, в период  первое полугодие 2013 спрос на отельные номера увеличится на 4%, сравнительно с 6-процентным ростом предложения среди крупных и средних компаний индийского рынка.

Для гостиничных сетей премиум класса, которые в большей степени зависят от иностранных туристов, прогноз на два следующих квартала остается весьма неприглядным.

«Приток туристов из других стран за последние два месяца значительно снизился. Для высококлассных отелей сохранение посещаемости на прежнем уровне является приоритетной задачей» – объясняет Понниа. – Для отельной индустрии увеличение постояльцев в номерах не ожидается даже в разгар сезона (октябрь-март).
Индустрия гостиничного бизнеса Индии переживает сложные времена, так как прежний уровень посещаемости сократился на 60%, а затраты – продукты питания, напитки и зарплата персонала – на протяжении последних двух лет беспрерывно увеличивались.
Накул Ананд, управляющий ITC Ltd, выразил на этот счет следующие соображения: «Мы учли цикличный характер нашего бизнеса и приобрели определенный опыт по части управления расходами, используя новые технологии». Несмотря на то, что уровень зарплаты персонала отелей за два или три минувших года увеличился вдвое, соотношение количества комнат и численности персонала идет на убыль – сказал руководитель компании, не вдаваясь в излишние подробности. «До тех пор, пока ситуация в глобальной экономической среде не улучшится, положение дел в Индии также останется прежним. И владельцы отелей премиум-класса будут ощущать финансовое бремя, как минимум, в краткосрочной перспективе» – считает Садип Бандиопадхи, управляющий Destimoney Securities Pvt. Ltd. – Компании, работающие в отельной отрасли предпринимают усилия, чтобы компенсировать низкий уровень посещаемости номеров, и обращают особое внимание на продукты питания, напитки и обслуживающий персонал. Большинство гостиничных сетей, включая и ITC, используют индивидуальный маркетинговый подход к каждому из своих отелей».

Руководство второй крупнейшей гостиничной сети в Индии планирует добавить еще 5 тысяч номеров в течение следующих пяти-семи лет к существующим 8 тысячам. Эта компания намерена построить два отеля за границей – один и Коломбо и еще один в Непале. Ананд не сообщает о подробностях и о том, к какой категории будут относится эти 5 тысяч номеров.

В тот период, когда в сегменте рынка компаний среднего масштаба наблюдался рост, Ананд, рассуждая о перспективах расширения пятизвездочной базы ITC Hotels, отметил, что руководство ITC полагает, что успех на рынке отелей премиум-класса зависит как от географического места, так и, собственно, от рынка.

Согласно недавнему отчету Crisil Research, к ныне существующим 46 200 номеров в период 2013-14 будут добавлены еще 14 500 новых гостиничных комнат.
Низкий спрос и масштабное расширение площади отелей приведут к тому, что уровень посещаемости высококлассных отелей в крупнейших городах Индии, составивший 64% в период с 2011-го по 2012 год, снизится с до 56% в 2013-14 годах.

В 2011-м Индию посетили лишь 6 миллионов туристов, намного меньше, чем число путешественников в Малайзии или других странах Юго-Восточной Азии. Однако, как говорят представители ITC, существуют большие возможности для роста компании и ITC намеревается ими воспользоваться.

В период с января по сентябрь показатель увеличения притока зарубежных туристов и Индии снизился на 4% – до 4.6 миллионов, сравнительно с 9.9-процентным ростом за тот же период в прошлом году.     

По материалам livemint.com  

Источник: www.rpt190.ru

 

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.