Триумфальное возвращение стейка в меню лондонских ресторанов

17.01.2013 НОВОСТИ РЫНКА

Это довольно-таки дорогостоящий и экологически затратный продукт, так почему же, после стольких лет пребывания в забытьи британские рестораторы вновь вспомнили о стейке?

По силам ли Лондону выдержать еще один стейковый ресторан? Представители датской ресторанной группы Copenhagen Concepts, которая в ноябре откроет один из своих стейк-хаусов MASH в Сохо, считают, что да. Руководство компании твердо убеждено в том, что они своими стейками сумеют насытить кровожадных обитателей британской столицы.

С ними соглашается Тим Хэйворд, обозреватель Olive Magazine. В своей недавней статье он выделил любителей жаренного мяса –состоятельных людей в костюмах мачо-стайл, время от времени посещающих Square Mile, – в отдельную «пищевую касту». Но к этой группе населения журналист Хэйворд отнес не только городских франтов, сидящих в таких заведениях, как, к примеру, Hawskmoor и Goodman.

Феномен стейка не ограничивается географическими пределами Лондона. В Белфасте, зайдя в ресторан James Street South Bar & Grill, вы можете отведать мясо, готовящееся исключительно в угольных печах фирмы Josper. В манчестерском отеле Malmaison есть ресторан Smoak. В последнее время стали появляться различные вариации стейк-хаусов: Cattle Grid (бюджетное заведение), Bull Steak Expert (аргентинский) и Cau (бюджетный и аргентинский).

Такое возрождение стейка в качестве лакомства для гурманов стало одним из наиболее выдающихся событий в новейшей истории ресторанной индустрии. Еще пять лет назад истинные ценители кулинарного искусства стейк не заказывали вовсе. Он был неизменным атрибутом меню тех мест, посетители которых не расположены риску попробовать что-то новое. Стейк – это то, что вместе с розеткой чесночного масла заказывали люди старшего поколения, впервые посетившие Berni Inn несколько десятилетий тому назад.

Говядину не особо жалует и британская пресса, поскольку сейчас мясо животных, которых интенсивно разводят и содержат преимущественно на зерновой диете, считается недостаточно полезным продуктом в смысле пищевой ценности. Этот продукт, помимо прочего, еще и не из самых дешевых. В Hawksmoor, где готовят только из говядины, выращенной на траве, 10.5 унции (или 300 грамм) стейка с картофелем стоят 23 фунта стерлингов. В ресторане Cut, расположенном в Мэйфэйре (центральная часть Лондона) 10 унций 35-дневного нью-йоркского филе обойдется уже в 38 единиц британской валюты, и это без учета стоимости картофеля и колец лука (по 7 фунтов стерлингов за одно кольцо).

И вот теперь на волне экономической рецессии стейк вновь становится трендом. Почему? В первую очередь, благодаря тому, что значительно улучшилось его качество: стейк пользовался репутацией традиционного легкого блюда еще в те времена, когда в заведениях общепита подавали откровенно плохо прожаренное мясо. Восемь лет тому назад журналист Гардиан Джей Рейнер описывал хороший стейк как «крайне редкое удовольствие», но, конечно, и теперь в некоторых ресторанах вам могут принести плохую говядину. Однако не так давно я отобедал прекрасным стейком, хотя остальная еда была довольно-таки посредственной.

Даже в домашних условиях хороший повар, вооруженный соответствующим инструментом – твердотопливным грилем или же сковородой-гриль – способен приготовить великолепный стейк. И, как советовал в минувшем году на страницах Гардиан обозреватель Хью Готт, купив достаточно зрелую говядину редкой британской породы, половину работы вы уже выполните.

На сегодняшний день существуют всевозможные вариации, от гладко нарезанных ароматных стейков, с выделяющимися волокнами до филе с костью и хорошо поджарившимся салом, или же это может быть содержащее большое количество полезных веществ, сочное и сладкое мясо с кровью.

К тому же, стоит учитывать, что в будущем возможностей попробовать мясо будет меньше, чем сейчас. Спустя 30 лет – если все мы к тому времени не станем вегетарианцами – говядина, скорее всего, будет стоить предельно дорого. И единственными, кто сможет ее себе позволить, будут сверх состоятельные клиенты ресторана Cut.

Источник: www.rpt1990.ru

 

 

 

 

 

 

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.