Уровень розничных продаж в Великобритании резко снизился, поскольку британцы стали более экономными

10.01.2013 НОВОСТИ РЫНКА

Уровень розничных продаж в Великобритании за октябрь резко снизился, поскольку жители британских островов сократили свои расходы на предметы первой необходимости – продукты питания и напитки, как заявили представители Британского ритейл-консорциума в минувший вторник. Это сообщение оставляет мало надежд на то, что потребители сумеют помочь восстановлению экономики.
Сопоставимые продажи сократились на 0.1% в годовом исчислении, вследствие чего октябрь стал худшим месяцем ритейл-сектора в текущем году.
Общий объем розничных продаж, показатель, часто использующийся экономистами, вырос на 1.1% в этом году, в сентябре такой показатель соответствовал 3.4%.
«Эти разочаровывающие цифры являются напоминанием о сложных экономических временах, которые все еще переживают многие граждане» – говорит директор ритейл-консорциума Стефан Робертсон.
«Утрата потребительского доверия означает, что людям приходится ограничивать свои расходы на товары первой необходимости и проявлять осторожность в отношении дорогих покупок» – продолжает Робертсон.
Великобритания вышла из рецессии с более высоким, чем ожидалось, уровнем экономического роста – 1% в третьем квартале.
Однако индекс потребительского оптимизма в октябре достиг самой низкой отметки за прошедшие полгода, что можно расценивать как свидетельство хрупкости того факта, что период рецессии в Великобритании закончился.
По причине недавнего повышения цен на продовольственные товары, появились опасения относительно дальнейшего снижения уровня инфляции, который опустился до 2.2% в сентябре.
Продажи продуктовых товаров и напитков оставались на стабильном уровне, так как британцы старались запастись сезонными товарами – исходными продуктами для приготовления горячих супов и жаренной говядины. По причине ограниченных доходов многие жители Великобритании будут вынуждены провести праздники в своих домах.
В начале месяца наблюдался бум продаж обуви, также потребители старались наполнить свой гардероб и верхней одеждой. Но под конец месяца продажи сократились, так как люди стали осторожнее расходовать свои средства.
«Возможно, рецессия официально и закончилась, но должно пройти некоторое время, чтобы потребители почувствовали, что могут покупать без каких-либо ограничений» – говорит Дэвид МакКоркадейл, глава ритейл-отдела консалтинговой компании KPMG, которая проводила исследование потребительского рынка вместе с Британским ритейл-консорциумом.
«Разочаровывавшие октябрьские показатели продаж указывают на то, что в рождественский сезон на розничном рынке будет наблюдаться не меньшая конкуренция, чем в прошлом году».
По материалам агентства «Рейтер»

Источник: www.rpt190.ru

 
Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.