Вымирающие ресторанные сети Америки

13.01.2013 НОВОСТИ РЫНКА

В последнее десятилетие в некоторых крупных пищевых сетях на территории Соединенных Штатов былые обороты сократились более чем на 50%, так как компании были вынуждены закрыть сотни своих точек общепита по всей стране.
Таким ресторанам, как, к примеру, «Big Boy», «Ponderosa» и «Bennigan’s» не удалось сохранить клиентскую базу. Они не смогли вовремя обновить свой бренд и меню. И, как результат, – появилось новое поколение посетителей ресторанов, которых не устраивали возможности, предлагаемые ресторанными компаниями, вследствие чего эти заведения оказались нерентабельными. Представители исследовательской компании 24/7 Wall St., основываясь на данных консалтинговой фирмы Technomic Inc., провели исследование, в ходе которого обнаружилось, что количество торговых представительств ресторанных сетей и объемы продаж в период с 2001 по 2011 годы значительно сократились.
Ресторанные бренды стоят перед лицом новых вызовов – заявил в интервью аналитикам 24/7 Wall St исполнительный вице-президент компании Technomic Дарен Тристано. «На сегодняшний день происходит модернизация ресторанов, формирующая новое поколение ресторанов в чрезвычайно конкурентной среде». Устаревающие бренды, по мнению исследователей не поспевают за развивающимся поколением, либо же ощущают давление со стороны новых конкурентов в своем сегменте рынка».
Особенности кухни, предлагаемой такими ресторанами, также сыграли ключевую роль в падении былой популярности. В случае с «Damon’s» и «Tony Roma’s» конкуренция не была решающим фактором, поскольку здесь больше имело место общее ухудшение ситуации на рынке барбекю, причина этому – в том, что кухня данного сегмента чрезвычайно ограничена. Тристано полагает, что сложившееся положение отчасти объясняется тем, что барбекю, как правило, больше привлекают мужскую половину населения, нежели женскую. Это также не та пища, которую люди готовы употреблять ежедневно. В период 2001-2011 продажи «Tony Roma’s» сократились на 70%, а продажи «Damon’s» – на 75%.
Сети, принадлежащие к другим сегментам индустрии общепита, работают достаточно неплохо, но все-таки проигрывают ресторанам новой формации, которые выглядят более привлекательными для посетителей благодаря новым предложениям в меню. Стремительное распространение «TCBY» – сети замороженных йогуртов, наблюдалось с 80-х годов прошлого столетия, но в последние годы все выглядит иначе. Традиционные сети, такие как «Coldstone Creamery», отжали определенную долю рынка у «TCBY», это же можно сказать и о новых ресторанах, например, «Pinkberry». В 2001 году заведений «TCBY» на территории североамериканского континента насчитывалось 1 777, к 2011-му это число сократилось до 405.
Многие владельцы ресторанов несколько десятилетий тому назад стали свидетелями быстрого расцвета и увядания своих предприятий. Из десяти сетей, объемы продаж которых значительно сократились за прошлые десять лет, восемь объявили себя банкротами. В некоторых случаях рестораны закрывались сотнями. Восстановившись после банкротства эти сети либо продавались либо же продолжали свою дальнейшую деятельность. Однако франшизы этих сетей не прекращали работу. Но оживить эти бренды теперь представляется практически невыполнимой задачей.
Недавняя экономическая рецессия еще больше усложняет восстановление прошлых позиций. И хотя не для кого не секрет, что  активность на новых рынках является жизненно необходимой для продолжения развития ресторана, все-таки сети, пришедшие в упадок, задействуют все свои ресурсы только лишь для того, чтобы оставаться на плаву.  «Экономика продолжает оставаться крайне негативным фактором для этих ресторанов, пытающихся остаться в бизнесе или даже наращивающих обороты производства, в таком незавидном положении сейчас оказались многие компании – но тем не менее, они продолжают вести борьбу за своих посетителей и закрывать рестораны с низкой рентабельностью».
Аналитики 24/7 Wall St., исходя из данных, предоставленных Technomic, сделали обзор ресторанных сетей, число торговых точек которых за последние десять лет сократилось на 60% и более.  
«Bennigan’s»
Общий процент закрывшихся ресторанов: 88.2%
Количество работающих ресторанов: 33
Количество закрывшихся ресторанов: 247
Объемы продаж в 2011 году: 62 миллиона
Процент снижения объемов продаж: -89%
За прошедшее десятилетие ни одна крупная ресторанная сеть не потеряла больше, чем «Bennigan’s». Материнская компания Metromedia Restaurant Group, владеющая ресторанами ирландской кухни и барами, объявила о банкротстве в 2008 году, после чего в одночасье закрылись практически все франшизы сети. В прошлом году работающих ресторанов компании было всего лишь 33, годовой объем продаж составил только 62 миллиона – это более, чем на полмиллиарда долларов меньше, сравнительно с суммой продаж в сети за 2001 год. Несмотря на это, для «Bennigan’s» – и, возможно, некоторых других сетей из списка неудачников –  остается некоторая надежда на то, что какая-нибудь группа инвесторов захочет купить сеть и открыть новые рестораны. Исследователи Technomic охарактеризовали один из ресторанов сети в городе Эпплтоне, штат Висконсин, как «обладающий всеми необходимыми атрибутами, присущими современному семейному ресторану».
2. «Ground Round Grill & Bar»
Общий процент закрывшихся ресторанов: 80.9%
Количество работающих ресторанов: 25
Количество закрывшихся ресторанов: 106
Объемы продаж в 2011 году: 37.5 миллиона долларов
Процент снижения объемов продаж: -83.4%
«Ground Round» – сеть заведений семейного типа, основанная в 1969 году с целью «предоставления сервиса по типу паба, где бы каждый, включая семьи и пары, мог бы себя чувствовать комфортно». Как и многие другие сети из этого списка, «Ground Round» объявила о банкротстве относительно недавно. Однако в отличие от других исчезающих ресторанов, после банкротства 2004 года компанию приобрел ее бывший франшизополучатель. Несмотря на смену владельца в последние несколько лет, управляющие сети предпринимали колоссальные усилия, чтобы выжить, в 2011 году осталось всего лишь 25 заведений.
3. «Country Kitchen»
Общий процент закрывшихся ресторанов: 79.1%
Количество работающих ресторанов: 52
Количество закрывшихся ресторанов: 197
Объемы продаж в 2011 году: 44 миллиона долларов
Процент снижения объемов продаж: -82.4%
«Country Kitchen» была основана в 1939 году в Цинциннати, штат Огайо, как забегаловка в которой подавались преимущественно гамбургеры, после 1958 года компания превратилась в общеамериканскую сеть. На данный момент, однако, большая часть заведений сети сконцентрирована на Среднем Запада и равнинных штатах. В последние несколько лет компания переживала сложный период. Согласно мнению аналитика Technomic Дарена Тристано, заведения сети принадлежат к рыночному сегменту семейных ресторанов, где наблюдается крайне жесткая конкуренция – такие рестораны постепенно вытесняются заведениями формата fast-casual. В период 2001-2011 «Country Kitchen» закрыла почти 200 своих точек общепита, общее количество ресторанов сократилось с 249 до 52, объемы продаж в этот период снизились почти на 80%.
4. «Damon’s Grill & Sports Bar»
Общий процент закрывшихся ресторанов: 78.1%
Количество работающих ресторанов: 30
Количество закрывшихся ресторанов: 107
Объемы продаж в 2011 году: 70 миллионов долларов
Процент снижения объемов продаж: -75.4%
Сеть «Damon’s» была основана в 1979 году и в настоящий момент базируется в Колумбусе, штат Огайон. Это «лидирующая сеть ресторанов семейного типа» на Среднем Западе и юго-востоке США, а также на территории Объединенного Королевства. Сеть ресторанов полного обслуживания, принадлежащих к сегменту барбекю, объявила себя банкротом в 2009 году. По мнению Дарена Тристано, причиной упадка является появление множества конкурирующих заведений, предлагающих такую же пищу, как «Damon’s». В 2011 году общий объем продаж компании составил 70 миллионов – на 75% ниже, если сравнивать с показателями 2001 года, когда компания продала продукцию на сумму 285 миллионов.
5. «TCBY»
Общий процент закрывшихся ресторанов: 77.2%
Количество работающих ресторанов: 405
Количество закрывшихся ресторанов: 1.372
Объемы продаж в 2011 году: 98 миллионов долларов
Процент снижения объемов продаж: -60.4%
«TCBY» была основана в Арканзасе как «компания магазинов первых замороженных йогуртов». В 2000 году сеть была поглощена группой Mrs. Fields Holdings. Тогда газета «Chicago Tribune» написала о том, что «как у «TCBY», так и у «Mrs. Fields», имеется равное количество клиентов», и что «в условиях все еще обостряющихся конфликтов заведений быстрого обслуживания операторам было бы уместно предлагать более одного продукта с целью увеличения притока посетителей». Несмотря на весь этот оптимизм, объединившаяся компания в 2008 году подала заявление, чтобы воспользоваться программой защиты от банкротства, год спустя вновь потребовалось прибегнуть соглашению по реструктуризации, чтобы не допустить банкротства. Между 2001 и 2011 годами «TCBY» закрыла более 1 300 своих ресторанов. В 2011 году работали 405 точки общепита.
По материалам Александра Э.М. Хесса и Майкла Б. Сотера, 24/7 Wall St.

Источник: www.rpt1990.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.