Этикет подачи блюд на стол

11.07.2013 ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ
Многие ли знают и соблюдают этикет при подаче блюд? Надеемся, что наша статья сможет вам помочь разобраться в этом не очень сложном вопросе. 
 
Итак, предлагаем ознакомиться с очередностью подачи блюд. 
 
Первое, что ставят на стол – это хлеб с маслом. Их ставят слева от гостя.
Второе, что следует принести – холодные закуски. Тут выбор за вами. К холодным закускам относятся:
- малосольная рыба;
- икра;
- отварная охлажденная рыба;
- рыбный салат;
- мясной салат;
- овощной салат;
- ветчина;
- отварной язык;
- охлажденное жареное мясо;
- охлажденная жареная птица и дичь. 
 
После холодных закусок подаются горячие закуски. К горячим закусками можно отнести:
- жареную ветчину;
- грибы в сметане;
- форшмак и т.д. 
Тут выбор ассортимента горячих закусок снова остается за вами. 
 
После горячих закусок следует подавать на стол горячие или холодные бульоны и супы. Если выбор за горячими супами, то к ним нужно подать гренки или пирожки. Если на стол подаются холодные супы, то к ним также нужно подать балык, свежие огурцы, зеленый лук или тертый хрен. А к некоторым холодным супам нужно подать лед, например, к ботвинье. 
 
Теперь настала очередь вторых блюд. Их рекомендуется подавать в следующем порядке:
1) рыбные блюда;
2) мясные блюда;
3) блюда из птицы или дичи;
4) овощные блюда;
5) блюда из яиц;
6) блюда из круп;
7) мучные блюда. 
 
И вот пришла очередь сладких блюд. Следует заметить, всё, что находилось на столе, следует убрать. Оставить необходимо цветы, вина, соки, воды и канделябры, если они у вас находились на столе. При подаче сладких блюд тоже имеется своя очередность. 
 
Сначала подают кисель, пунш, мусс, мороженое или салат из фруктов. Потом нужно принести горячие сладкие блюда, например, манную или рисовую кашу, молоко или суфле. 
 
После сладкого на стол ставят сыр, фрукты, печенье и конфеты. В это же время подают чай, кофе или какао.
 
Источник: http://www.povarenok.ru
Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.