16.01.2013 ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ

В то время как качественная и вкусная еда совместно с высоким уровнем сервиса обозначаются как наиболее значимые факторы для успешной работы заведений общественного питания, зачастую на дальний план отходят такие немаловажные элементы, как дизайн и общая стилистика ресторана. Именно в комфортной обстановке клиенты в полной мере могут насладиться едой и общением, а, следовательно, у них останется приятное впечатление о вашем ресторане. Согласитесь, излишне громкая музыка, поцарапанный столик и пластиковые чашки разительно отличаются от спокойного джаза, аккуратных скатертей и фарфоровой посуды. Такие детали способны создать у посетителя совершенно другое настроение! И поверьте, хороший стиль – показатель вкуса самих владельцев заведения. Тратить баснословные деньги на сверхдорогие материалы и мебель совершенно не обязательно! «Породистость» заведения далеко не всегда прямо зависит от крупных финансовых вливаний. Просто отнеситесь к деталям внимательнее, и вы увидите, как клиентура возвращается к вам снова и снова.

Приятная обстановка ресторана зиждется на ряде факторов, соблюдение которых может обеспечить любовь посетителей и постоянную заполненность зала. Многие эксперты считают, что важнее всего – дружелюбная атмосфера и максимально возможное количество посадочных мест. Некоторые заведения делают фокус именно на вместимости зала, а не на модном или необычном дизайне интерьера. Практически всегда столовые и заведения «попроще» имеют гораздо больше посадочных мест, чем утонченные рестораны, которые, в свою очередь, больше делают акцент на создании изысканной атмосферы и общего антуража. 

Один из важных моментов – грамотно организованное пространство зала. В заведении тоже есть свои «проблемные зоны», требующие особенно пристального внимания. Скажем, посетители предпочитают избегать столиков, расположенных у выхода, кухни и уборных. Кроме того, не всегда популярны места и в середине зала. Выходит, что большинство посетителей ищут спокойные уютные уголки у окошек. Но ведь на всех, как говорится, не напасешься. Как же быть в случае, если заведение реально ощущает эту проблему? Специалисты рекомендуют устанавливать специальные разделительные перегородки, которые дают гостю чувство уединенности  и обособленности от других посетителей. Если же дизайн вашего зала этого совершенно не предусматривает, можно использовать, например, большие напольные кадки с растениями или крупные элементы декора (возможно, вазы, фигурные арт-объекты и т.д.), способные визуально разделить пространство на отдельные зоны. Вообще, эксперты советуют еще до открытия ресторана тщательно изучить вид, открывающийся с любого места в зале и, по возможности, сделать его максимально привлекательным. Гость сидит напротив стены? Повесьте плазму, картины или необычные элементы оформления! На самом деле, интересное решение можно найти всегда.     

Не забывайте про музыку! Полная тишина вряд ли будет оценена по достоинству, однако и к выбору музыкального сопровождения надо подходить разумно. Музыка задает определенный тон и настроение, иногда она может стать вашей визитной карточкой. И не всегда, надо признать, «с плюсом». Именно громкая навязчивая музыка может стать одной из причин низкого потока клиентов. Избегайте также музыки «по кругу». Поберегите уши хотя бы вашего персонала: заезженные пластинки способны свести с ума кого угодно! Конечно, беспроигрышным вариантом является живая музыка. Это, безусловно, стоит денег, но создает совершенно особую атмосферу в заведении. Хорошие музыканты зачастую могут привлечь гораздо больше внимания публики, чем любые спецпредложения меню! Многие рестораны приглашают музыкантов только по выходным или по определенным вечерам в течение недели.

К значимым деталям относится также система кондиционирования в вашем заведении. Посетитель должен чувствовать себя комфортно, и это не капризы, а его абсолютное право. Если вы не будете обращать внимание на температуру воздуха внутри помещения, гость всегда сможет найти ресторан, в котором будет уютнее. Поэтому, во-первых, регулярно проверяйте систему кондиционирования в кухне: безумное количество смешанных запахов от приготавливаемой еды является сомнительным удовольствием для клиентов, сидящих недалеко от производственных помещений. Во-вторых, чутко реагируйте на температуру воздуха на улице: мало, что способно заставить посетителя сбежать из ресторана быстрее, чем спертый тяжелый воздух в жаркую погоду или, наоборот, нахождение внутри помещения в верхней одежде из-за вездесущих сквозняков.

Будьте внимательны к деталям: именно так называемые «мелочи» и образуют общее впечатление от вашего заведения.

Источник: www.rpt1990.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.