5 способов улучшить отношения между кухонными работниками и обслуживающим персоналом

04.03.2013 ПЕРСОНАЛ

В ресторанах довольно часто возникают разногласия между кухонными работниками и обслуживающим персоналом. Например, официанты могут быть недовольны поварами из-за того, что они долго готовят заказанные блюда. Повара, в свою очередь, выходят из себя, когда официанты постоянно их спрашивают, когда будет готов заказ. Эти и другие проблемы часто ведут к непониманию и отсутствию уважения между кухонными работниками и обслуживающим персоналом.

Существует множество способов, с помощью которых менеджеры ресторана смогут улучшить отношения между данными категориями сотрудников, и, соответственно, уменьшить уровень стресса на работе и укрепить моральный дух персонала. Далее приведены пять советов, которые помогут сотрудникам взглянуть на проблемы по-новому:

1. Оказывайте поддержку новым сотрудникам.

 Не стоит сразу погружать новых сотрудников в рабочий процесс. В ресторанах часто царит динамическая, хаотичная обстановка, а персонал передвигается с головокружительной скоростью. Позаботьтесь о том, чтобы Ваши новые сотрудники прошли соответствующее обучение - сообщите им о работе Вашей компании в целом. Данная информация поможет им понять и оценить коллективные усилия, которые затрачиваются на эффективное и органичное функционирование Вашего заведения.

2. Дайте сотрудникам возможность поменяться ролями.

Обучение смежным профессиям будет способствовать большей сплоченности и сопереживанию в коллективе. Узнав о задачах и обязанностях за пределами своей должности, персонал будет в курсе всех сложностей, которые возникают в ресторане. Сотрудники смогут понять, с чем их коллегам приходится сталкиваться каждый день, например: какие сложные задачи должен решать кухонный персонал или какой ответственной работой является обслуживание гостей. Даже если в Вашем ресторане невозможно организовать обучение персонала смежным специальностям, Вы можете просто предложить сотрудникам наблюдать за работой своих коллег. Данная мера принесет такие же положительные результаты.

3. Не просто сообщайте свои идеи, а демонстрируйте их.

Презентации с участием сотрудников  еще больше подкрепят эффективность предыдущего пункта. Их можно проводить от случая к случаю во время совещаний или в периоды затишья в ресторане. Например, презентации блюд помогут официантам выяснить, какие компоненты входят в состав блюд и как их нужно готовить. В итоге, официанты уже будут знать, соответствует ли блюдо принятым стандартам, прежде чем подавать его клиентам. Таким же образом, презентации обслуживания за столиком помогут кухонным работникам узнать об ожиданиях посетителей и возможных требованиях официантов. В конечном счете, презентации призваны устранить конфликты в коллективе.

4. Сплачивайте коллектив.  

Регулярные совещания, проводимые отдельно для кухонных работников и обслуживающего персонала, являются более практичными. Но все же необходимо время от времени организовывать совещания с участием всех сотрудников. Таким образом, Вы сможете гарантировать, что все члены коллектива осведомлены о важных проблемах, переменах, событиях, происходящих в компании. К тому же, сообщив подобную значимую информацию всем сотрудникам одновременно и одинаковым способом, Вы избежите недоразумений в будущем.

5. Воспользуйтесь помощью профессионалов.

Если Вы замечаете, что на рабочем месте часто возникают серьезные споры между сотрудниками, то, скорее всего, Вам не обойтись без помощи профессионального консультанта по коммуникации. Дайте ему возможность провести семинар или лекцию во время всеобщего совещания. Если у Вас нет такой возможности, то постарайтесь сами проводить подобные семинары. Вы можете уделять больше внимания вопросам общения на работе во время совещаний.

Поощряйте в своих сотрудниках откровенность, но, в то же время, спокойствие и взаимоуважение. Ведь люди не рождаются с отличными навыками общения – они их приобретают по мере накопления опыта. Предоставьте своим сотрудникам возможность улучшить свои коммуникативные умения.

***

Первым шагом на пути улучшения отношений между кухонными работниками и обслуживающим персоналом является их осведомленность о функционировании Вашего заведения и о роли, которую выполняет каждый сотрудник в данной организации. Следуя вышеуказанным советам, Вы сможете создать в Вашем коллективе атмосферу взаимопонимания и взаимоуважения. Менее стрессовая обстановка сделает Ваших сотрудников довольными, улучшит их производительность и уменьшит уровень текучести персонала. Другими словами, данные перемены принесут пользу всем членам коллектива.

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.