Как продавать, как предлагать, как заработать хорошие чаевые?

17.09.2013 ПЕРСОНАЛ

Нужно любить свою работу и продукт, который вы продаете! Официанту необходимо в полной мере обладать всеми знаниями о блюдах и напитках, которые он продает, об их особенностях и наиболее выгодных сочетаниях.

Продавать, предлагая - значит, что мы помогаем гостям сделать правильный выбор, выбор, который принесет им наибольшее удовлетворение. Это означает, что мы даем рекомендацию нашим гостям о самых лучших блюдах и напитках из меню, спрашиваем их, что бы они в данный момент пожелали, помогаем им выбрать те блюда и напитки, которые понравились бы им больше всего. Предложение-продажа - это не что иное, как рекомендация (ни в коем случае не "навязывание") фирменных блюд, закусок, гарниров, десертов и напитков. Предлагая определенные блюда и напитки из меню, Вы показываете тем самым, что они стоят того, чтобы гости о них услышали и заплатили за них.

Задавайте правильные вопросы! Каждый официант должен быть немного психологом и правильно формулировать вопросы, чтобы снизить возможность отказа. Вот основные типы вопросов, которые можно и нужно использовать в своей работе:

Альтернативные вопросы – вопросы, подразумевающие выбор: «Чай или кофе?» «Цезарь с курицей или с креветками?» и т д. Задавая такого рода вопросы, вы снижаете возможность отказа – чем больше выбор, тем лучше. Также такие вопросы помогают быстро выяснить предпочтения гостя. Данный метод носит название елочки. Берем любую категорию блюд и разбиваем на более мелкие категории (Салат – овощной, мясной, с морепродуктами и т.д.). Таким образом, мы можем направлять гостя по меню, помогая ему определиться с выбором и экономя свое драгоценное время (нам не приходится описывать все меню от корки до корки).

Прямые вопросы – направлены на прямое выяснение предпочтений Гостя (Что вы будете на десерт?) Задавая такие вопросы, помните о том, что Гостю надо предложить выбор («Что вы будете на десерт? У нас есть…»). После подобных вопросов вы также можете предложить определенное блюдо или напиток.

Такой подход к своей работе, однозначно поможет вам стать лучшим в своем деле, получить расположение как работодателя так и гостя, что будет способствовать увеличению вашего дохода – заработной платы и чаевых.

 

По материалам: http://www.rusarticles.com

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.