Предпринимателю на заметку: Как бороться с воровством персонала в ресторанах, кафе, фаст – фуде

11.04.2013 ПЕРСОНАЛ

Как защитить свое детище от воровства со стороны работающего персонала? Одни защищают свой ресторан от возможных краж, другие ищут в нем источники дополнительных доходов. Проблема воровства остается острой для многих предприятий. Постараемся корректно, но четко обозначить своеобразные точки провокации для персонала, а затем приведем методы контроля и защиты от злоупотреблений. За фактурную основу взят Интернет-форум сотрудников одного известного фастфуда, а также ряд исследований, проведенных профессиональными изданиями. 


Конечно, есть риск привлечь к этой проблеме излишнее внимание и обидеть тех, кто работает честно. Но эта статья – для директоров и собственников. До сих пор все, что было написано для них на эту тему, не содержало почти никакой конкретики, в то время как рекомендации для воров в Интернете очень конкретны и детализированы. Попробуем противопоставить им легальные и действенные методы. 

Как они делают: 
«Если заказывают несколько наименований, то можно подсчитать сумму в уме (набиваешь заказ на мониторе, но не нажимаешь на итог, т. к. после итога обнулить может только менеджер) собираешь заказ. На поднос кладешь все до последней салфетки и трубочки. Это необходимо для того, чтобы посетитель ушел сразу, не вспоминая о чеке, которого не будет. Старайся просить без сдачи, мотивируя тем, что нет размена и менеджер - раздолбай. Деньги предварительно сминаешь в кулаке или скручиваешь в трубочку. Если посетитель дает со сдачей, то можно открыть кассу самостоятельно при помощи маленького ключа от шкафчика или ложкой от мороженного или можно пробить пакет или соус, чтобы касса выехала сама. Заказ обнуляешь самостоятельно, одновременно принимаешь следующий. 

Если заказ не поддается подсчету в уме, то его можно несколько урезать путем не пробивания некоторых наименований заказа. К полученной сумме прибавляется стоимость непробитой продукции. Заказ собирается быстро, точно, дружелюбно, с максимальной скоростью. Главное не отдавать чек, т.к. сумма по чеку несколько отличается от полученной суммы. Твой заработок – разница между полученными и пробитыми деньгами. Все деньги кладешь в кассу. Накопив круглую сумму, старайся забирать их несколькими купюрами. Самый эффективный способ! 

Если заказывают посетители, которым точно не нужен чек, то тогда можно сказать очень круглую сумму (100, 200, 250рублей и т.д.) при этом сумма должна быть очевидно меньше чем на самом деле. Набиваешь все на мониторе, но не нажимаешь на итог. Собираешь заказ, получаешь деньги и оставляешь их себе» 

Как с этим бороться: 
Конечно, в традиционном ресторане по сравнению с фаст фудом процедура сбора заказа и расчета затянута по времени и не предполагает нахождения клиента возле кассы. Но суть остается прежней: злоумышленник опирается на возможность отмены последней операции в системе учета, а также пользуется невниманием гостя к факту выдачи чека. Следовательно, при выборе системы автоматизированного учета стоит обращать особое внимание на защиту процедуры отмены последнего заказа и доверять ее кому-либо с большой осторожностью. 

Вряд ли кто-либо рискнет вешать в ресторане объявление типа «А ты потребовал свой чек?» Но могла бы иметь место, например, профилактическая рекламная акция «Предьяви 3 чека за последний месяц – получишь бесплатный десерт» или нечто в таком же духе. 

В традиционном ресторане продажа без чека, безусловно, отражается потом на остатке продукции на складе (если нет сговора между работниками кухни и сервиса). Но в этом случае трудно определить, на ком именно лежит ответственность за недостачу. 

Постоянный анализ отчетов по остаткам позволяет выявить многие несоответствия и странные закономерности.Например, в систему попадают данные об уходе большого количества хлеба, а хлеб традиционно берут к горячему. Между тем продаж горячего почти нет. Такая ситуация должна наводить хозяина на размышления. Система автоматизации дает возможность пользоваться статистическими методами учета, это инструмент для выявления потерь. Ситуации, по которым система сигнализирует негативно, могут быть впоследствии поставлены под жесткий собственный контроль. 

 

Источник: http://bishelp.ru

 

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.