В чем заключается работа ресторанного менеджера?

16.01.2013 ПЕРСОНАЛ

 

Главную должность в любом ресторане занимает менеджер (управляющий). Порой владелец заведения действует как генеральный менеджер, в других же случаях функции менеджера выполняет наемный работник. Как бы то ни было, список обязанностей ресторанного менеджера, несущего ответственность за ежедневную работу бизнес-организации, довольно широк.

Менеджер должен обладать социальными и организационными навыками, однако, в зависимости от масштаба компании или ресторанного концепта, кандидатам на должность управляющего могут понадобиться знания в сфере бизнеса или отельной индустрии.

Прием на работу и увольнение

В обязанности ресторанного менеджера может входить прием на работу новых служащих и увольнение нежелательных работников. Людей, работающих на кухне, может выбирать шеф-повар, а не генеральный менеджер.

Заказ материальных запасов

Это еще одна из задач ресторанного менеджера. Помимо продуктов, они могут заказывать и салфетки, чистящие средства, и посуду. Также менеджеры могут составлять бланки на заказ алкогольных напитков, пива и вина для ресторанного бара. Хотя в ряде случаев этим занимается менеджер бара или главный бармен. Шеф-повар отвечает за заказ провизии, поскольку именно он готовит из нее блюда, значащиеся в списке меню. Вне зависимости от того, кто ответственен за заказ продуктов или алкогольных напитков, ресторанный менеджер должен поставить под заказом свою подпись, чтобы убедиться в то, что сумма планируемых затрат согласуется бюджетом.

График работы служащих

Менеджер отвечает за составление расписания на неделю, он должен точно знать, что во всех сменах имеется достаточно людей. Также менеджер определяет выходные дни и решает, чья смена будет работать в дни, когда предполагается больший приток посетителей.

Планировка особых событий

В том случае, если ресторан предоставляет возможность проведения специальных мероприятий, менеджер несет ответственность за составление расписаний, заказ номеров в отелях и координацию работы различных смен. В том случае, если предвидится очень крупное событие, тогда, владелец ресторана может обратиться к услугам человека, специализирующегося в такого рода мероприятиях.

Клиентский сервис

В первую очередь менеджер должен следить за уровнем обслуживания, подготовкой персонала, и быть уверенным, что посетители выходят из ресторана счастливыми.

Маркетинг и реклама

Менеджер может решать рекламные и маркетинговые вопросы. Они могут следить за расходом бюджета, размещать рекламные объявления, и обновления в социальных сетях, таких, как к примеру, «Facebook» или «Twitter». Также менеджеры могут разрабатывать различного рода промо-акции – два блюда по цене одного и прочее.

Бухгалтерия

Управляющий может проверять отчетности по ежедневным деловым операциям. Однако, лучше, когда этими вопросами заведует специальный человек, проверяющий счета и другие отчеты. Следует учитывать, что хищения случаются, вне зависимости уровня доверия менеджеру со стороны владельца. Дополнительная пара глаз, следящих за бухгалтерией, предоставит некоторые гарантии добросовестности со стороны служащих.

Решение проблем

Сложности в работе ресторанов происходят довольно часто. От недовольных клиентов до служащих, не явившихся на смену, – ресторанные менеджер должен быть готов к подобного рода нюансам.

Источник: www.rpt1990.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.