8 главных ошибок начинающих рестораторов

16.01.2013 СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА

Классика жанра: рестораны открываются и закрываются, стараются выжить, терпят неудачи, меняют концепции и владельцев, продаются, покупаются и зачастую, в конечном счете, навсегда закрывают двери для своих посетителей. Согласно некоторым статистическим данным, в первый год работы закрывается или меняет владельцев каждый четвертый ресторан в мире. Но почему столько заведений общественного питания прекращают работу так быстро? На сакраментальное «почему?» мы и попытаемся ответить в этой статье. В большинстве случаев причин закрытия ресторана несколько – как правило, приходится наблюдать целую комбинацию изначально неправильно избранных путей развития проекта, которые, в конечном счете, приводят бизнес к провалу. Перечислим 8 ключевых причин, из-за которых завсегдатай заведения может увидеть на дверях ресторана унылую табличку «Мы закрылись».

- Месторасположение. Рестораторы и эксперты рынка уже много лет твердят как мантру: успех ресторана зависит не от его нестандартного интерьера или великолепных способностей шеф-повара (хотя это, безусловно, безумно важно!). Неудачное расположение заведения – это одна из самых весомых причин (если не самая весомая) закрытия проекта. Низкий поток людей, отсутствие парковочных машиномест, удаленность от густонаселенных районов и расположение «во дворах дворов» - всё это не сыграет на руку владельцам заведения.

- Равнодушные владельцы. Часто начинающие рестораторы уверены, что достаточно платить достойную зарплату менеджеру и шеф-повару, и тогда судьба заведения сложится гармонично. Данное мнение абсолютно ошибочно. Контролировать работу своего проекта необходимо непосредственно владельцу. Расслабленные сотрудники заведения, неспешно пьющие пиво в баре в компании своих друзей в рабочее время – далеко не редкость. Если вы хотите получать прибыль – работайте в ресторане, а не ожидайте, что нанятые со стороны люди помогут вам неожиданно забраться на гребень удачи.

- Безграмотный персонал. Этот пункт напрямую связан с предыдущим. Четко следите за работой вашего заведения. Не допускайте краж продуктов, напитков и уж тем более кассы! Между тем, подобные случаи – частое и весьма распространенное явление на нашем рынке. Не доверяйте никому полностью. Запомните, что никто не позаботится о вашем бизнесе лучше, чем вы сами. Внимательно относитесь к своим сотрудникам, инструктируйте их, проверяйте.

- Несоблюдение установленных санитарных правил и норм. При проектировании и оснащении ресторана обращайте внимание на любую деталь. Любое, даже малейшее отхождение от необходимых правил может повлечь серьезные штрафы, а иногда и закрытие заведения.

- Низкий уровень обслуживания. Еда из качественного сырья и вежливый персонал – именно это в первую очередь запомнится вашим клиентам, а не ваши брендированные салфетки и многоступенчатая винная карта. Не стесняйтесь спрашивать клиентов, понравились им заказанные блюда и уровень обслуживания. Диалог с посетителями крайне важен для дальнейшего развития ресторана: ведь только так вы сможете узнать о своих недочетах и сделать работу над ошибками! В противном случае вы рискуете остаться без клиентуры – ведь разочарованный гость не только не вернется к вам, но и сделаем вашему заведению антирекламу среди своих знакомых. Считается, что на каждую озвученную жалобу приходятся три невысказанных. Будьте внимательны к своим гостям!

- Слишком высокие заработные платы. Безусловно, вы хотите принимать на работу только высококвалифицированных сотрудников, но не следует их баловать! К сожалению, российский менталитет – вещь довольно неоднозначная. Сотрудник, уверенный, что ему «всё можно», может быстро вас разочаровать. Понятно, что у каждого специалиста на рынке есть своя цена, но не следует перегибать палку. Скорее всего, ваш главный управляющий и шеф-повар вполне могут обойтись чуть более скромной зарплатой.

- Экономия на рекламе. Между прочим, серьезная ошибка! Реклама прекрасно помогает привлечь внимание к заведению и его акциям, помогает в формировании имиджа, держит в тонусе конкурентов и делает заведение популярным, даже модным.

- Неподходящий фудкост. Прорабатывая меню и устанавливая цены на продукцию, помните золотое правило: фудкост обычно варьируется в диапазоне 25-30%.

 Будьте внимательнее к своему бизнесу!

Источник: www.rpt1990.ru

 

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.