Как написать бизнес-план для ресторана или другого предприятия общественного питания

25.02.2013 СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА

Ресторанный бизнес является сферой высокой конкуренции различных видов.  Большинство ресторанов и предприятий общественного питания имеют множество конкурентов, начиная с маленьких, семейных бизнесов, заканчивая огромными заведениями, имеющими многолетний опыт. Бизнес план является не только финансовым инструментом для Вашего бизнеса, но также и аналитическим средством, которое помогает выделить Ваш ресторан на фоне конкурентов.

Рассмотрим основные шаги по составлению бизнес-плана.

Шаг 1

Составьте описание Вашего бизнеса. Начните с указания названия ресторана, его адреса и контактной информации. Укажите имена и контактные данные каждого совладельца ресторана, а также небольшое описание их опыта. Предоставьте информацию о юридическом статусе Вашего заведения, например, управляется ли оно единоличным владельцем или группой партнеров. Изложите ближайшие и долгосрочные цели Вашего бизнеса, и кратко рассмотрите основные тренды и модели развития бизнеса в пищевом секторе Вашего района.

Шаг 2

Опишите всех менеджеров и работников Вашего ресторана. Распределите персонал по категориям, например, кухонный персонал, обслуживающий персонал, отдел кадров и т.д. Предоставьте четкое описание обязанностей менеджеров каждого отдела. Включите в этот пункт также размер их заработной платы, премий и затрат на обучение. Составьте схему организационной структуры, чтобы определить перенос обязанностей.

Шаг 3

В данном разделе опишите производственную деятельность Вашего ресторана. Укажите его местоположение, а также мебель и оборудование, которые нужно приобрести, чтобы он успешно функционировал. Включите сюда такие устройства, как воздушные кондиционеры, фритюрницы, холодильники, и даже водоочистительные установки и посудомоечные машины. Определите стоимость каждого из них и решите, будете ли Вы их покупать или возьмете в аренду.

Шаг 4

Закончите предыдущий раздел, указав список поставщиков и продавцов, с которыми Вы будете сотрудничать. Укажите товары и услуги, которые Вы будете покупать у поставщиков, а также стоимость каждого товара, контактную информацию поставщиков и детали всех контрактов, которые Вы с ними подписали. Разъясните методы, которые будут использоваться в Вашем ресторане, чтобы осуществлять инвентаризацию.

Шаг 5

Исследуйте пищевую отрасль в Вашем районе и определите свой целевой рынок сбыта. Укажите, как Вы будете привлекать клиентов и расходы на каждый из методов, например, на рекламу по телевизору, радио и т.д.  Определите условия лицензирования и получение разрешения на бизнес, а также меры, которые Вы будете предпринимать для реализации этих целей.

Шаг 6

Создайте меню Вашего ресторана и укажите цены на каждое блюдо. Включите сюда цены на специальные товары, которые не будут включены в меню, например, на фирменные соусы или футболки с Вашим брендом.

Шаг 7

Завершите раздел раскрутки Вашего ресторана, определив своих конкурентов. Определите заведения, которые подают похожие блюда, а также все предприятия общественного питания в Вашем районе. Укажите отличительные черты Вашего ресторана, и определите, каким образом Вы будете выделяться на фоне конкурентов.

Шаг 8

Составьте финансовый отчет по Вашему бизнесу. Включите сюда личный финансовый отчет каждого из совладельцев ресторана, а также балансовую ведомость, отчет о доходах и расходах  и отчет о движений денежных средств. Будьте реалистичны и предоставляйте достоверную информацию.

Шаг 9

Создайте краткое содержание Вашего бизнес-плана. Резюмируйте полный бизнес-план не более чем на трех страницах. Кратко укажите название ресторана, его целевую клиентуру и конкурентов, а также в нескольких словах объясните, как Вы будете привлекать клиентов и справляться с конкуренцией.

Шаг 10

Поместите краткое содержание в начале бизнес плана. Приложите к бизнес-плану документы, которые подтверждают информацию, указанную  в бизнес-плане, например, организационную структуру персонала, налоговые декларации и банковские выписки.

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.