Классификация ресторанов: какие форматы работают на рынке?

16.01.2013 СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА

Мы продолжаем знакомить вас с различными ресторанными концепциями. В одной из предыдущих публикаций мы рассказывали о категориях заведений общественного питания, описанных с точки зрения уровня обслуживания клиентов.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию информацию еще об одной классификации ресторанов, основанной на стилистике заведения и продукта, вокруг которого «пляшет» общая тематика ресторана.

Итак, давайте снова систематизируем заведения общественного питания, но на этот раз мы обратим более серьезное внимание на их кухню.

- Рестораны национальной кухни. Здесь можно выделить столь популярные в Москве заведения итальянской, китайской, японской, мексиканской, французской или любых других аутентичных кухонь, главное – четкое следование конкретному гастрономическому направлению. В столице широко известны национальные рестораны Ginkgo, Semifreddo Mulinazzo, Barbudos, «Кафе Пушкинъ», Les Menus par Pierre Gagnaire и др.

- Пивные рестораны. Ясно, что в заведении такого формата центральный акцент ставится на столь любимом мужчинами хмельном горьковатом напитке. Пивные заведения предлагают клиентам сразу несколько видов пива различных марок. Соответственно, меню здесь состоит из сытных, жирных, соленых блюд (которые, к слову, провоцируют усиление жажды и, следовательно, повышают потребление пива). Также в «пивнушках» в качестве «лакомств» приносят всяческие закуски и снэки. Несколько грубоватый, «брутальный» интерьер – характерная черта большинства пивных ресторанов.

- Кофейни. Ах, этот горячий, крепкий, ароматный кофе… Любители этого всемирно обожаемого напитка уже который год «обсиживают» «Шоколадницу»,  «Кофе Хаус», «Кофеин», «Кофеманию», Coffee Bean и иже с ними, смакуя не только кофе, кофейные напитки и десерты, но и супы, а также горячие и холодные закуски, которые уже есть в ассортименте практически всех кофеен. Стоит отметить,  что на рынке успешно работают как демократичные кофейни, рассчитанные на неискушенную публику, так и кофейни премиум-сегмента, гости которых имеют достаточно высокий доход.

- Рестораны одного продукта (еще их называют «ресторанами монопродукта»). Здесь всё внимание уделяется продукту, выбранному за основной: отталкиваясь от этого продукта, формируется и общая стилистика заведения: интерьер, оформление, мебель, музыка и т.д. В качестве центрального продукта часто выбирают мясо, рыбу, лапшу, супы, чай и т.д. Рестораны «Мясной клуб», «Воккер», «Чайная высота», «Филимонова и Янкель», «Soup&Go» - наглядные примеры того, как одному продукту подчиняются целые команды специалистов.

- Исторические рестораны. Данные заведения – это качественное подражание духу определенного исторического времени. Например, питерский ресторан «Демидовъ», имитирующий атмосферу купеческого дома 19-го века или московский «Рыцарский клуб» дают возможность «попутешествовать» по волнам гастрономической памяти предков…

Какая концепция Вам ближе? Выбирайте!

Источник: www.rpt1990.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.