Меню, которое привлекает внимание

16.01.2013 СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА

Меню в ресторане – это больше, чем просто список предлагаемых блюд с указанием  цен. Это в некотором роде отражение стиля и концепта вашего заведения. Ресторанное меню ни в коем случае не должно быть разработано поспешно – ведь это своеобразный маркетинговый инструмент, который требует тщательной проработки. Следует уделить тщательное внимание описанию блюд, указанию цен на них и внешнему виду самого меню.

Важное правило при описании блюд в меню – придерживаться краткости и простоты названий. Однако при этом не следует забывать, что названия должны быть живыми и «цепляющими». Скажем, «Чикен Маргарита» звучит лучше, чем «Цыпленок с острыми томатами». Суть блюда можно объяснить непосредственно в описании блюда.  

Обязательно нужно объяснять, из каких основных ингредиентов состоит блюдо, для привлекательности можно использовать национальные названия (если это уместно), это добавляет описанию меню некоторой аутентичности.

Какой же должен быть дизайн у меню? Запомните: первым делом ваш гость может оценить не кулинарные таланты вашего шеф-повара, а дизайн интерьера, вежливость персонала и грамотно и красиво составленное меню. Значение имеет всё: цвет, стиль (может быть, несколько суровый, озорной, панибратский или с налетом пафоса). Меню в обязательном порядке должно передавать тематику ресторана. Скажем, если вы открываете мексиканский ресторан, то подходящим выбором для вашего меню станут яркие цвета – красный, бирюзовый, лиловый, зеленый. Однако такие цвета будут смотреться нелепо в оформлении меню французского бистро или итальянского ресторана. То же самое касается и фона: фон меню во французском заведении должен быть лаконичным и незатейливым, в то время как для, например, спорт-бара или демократичного заведения актуальным станет менее формальный, «живой» фон. С фоном вообще следует быть осторожным – от него зависит, насколько удобно будет читать написанное.

Меню традиционно делится на категории: если вы заглянете в меню любых заведений общественного питания, вы увидите, что блюда расположены в определенном порядке: закуски, супы и салаты, основные блюда, десерты, напитки. Важно четко визуально выделять каждую категорию границами и подзаголовками. Выделение страниц со специальными предложениями, блюдами от шеф-повара и скидочными акциями – один из способов привлечь внимание клиентов к популярным позициям меню.

В зависимости от размера вашего меню, лучше выделить на каждой странице одну-две колонки с позициями. Больше не рекомендуется – иначе меню станет больше похожим на газету. Если каждый день вы предлагаете новые блюда (например, во время бизнес-ланча), то можно организовать спецвложение в основное меню, в котором будут указаны предложения текущего дня. Избегайте большого количества картинок и визуальных нагромождений, - это может затруднить прочтение названий блюд.

Различные события и мероприятия – государственные или местные праздники, важные даты  - хороший повод создать специальное меню. Например, новогодние праздники, Женский день или День влюбленных – прекрасная возможность временно расширить меню, продемонстрировать гостям таланты вашего шеф-повара и привлечь внимание клиентов.

При создании меню рекомендуется промониторить дизайн меню в заведениях-конкурентах. Загляните на их вебсайты, изучите меню, блюда и ценовую политику. Сравните ваше и их меню.  Задайте себе три вопроса:

- Чем меню моего заведения отличается от меню конкурентов?

Если вы не можете ответить на этот вопрос, задумайтесь! Сейчас вам необходимо выяснить, в чем уникальность именно вашего меню и почему публика должна предпочесть именно ваше заведение.  Вы – не они! Подумайте над своей «фишкой».

- Какие позиции в меню моего ресторана похожи на то, что предлагают конкуренты?

Разумеется, всё в вашем меню не может быть суперуникальным  - посмотрите, сколько заведений предлагают своим клиентам гамбургеры, пиццу и суши! Тем не менее, ваша задача – выделиться из толпы безликих заведений. Например, вы можете предложить гостям не просто гамбургер с картофелем «фри», а гамбургер с французским картофелем в фирменном соусе «Буатье» (и неважно, что он будет напоминать обычный майонез).  

- Сравнимы ли цены в моем меню с ценами в заведениях моих основных конкурентов?

Если вы просите 1000 рублей за гамбургер с картошкой, в то время как это же блюдо подается за 200 рублей в соседнем ресторане, то почему вы рассчитываете,  что клиент пойдет именно к вам? Может быть, стоит добавить к вашему блюду в таком случае что-то особенное? Может быть, в качестве бонуса вы предложите гостям лобстеров или массаж воротниковой зоны? Шутка. Просто задумайтесь: за кем в этой ситуации последует посетитель? То-то же.

Меню – это визитная карточка вашего ресторана. Не забывайте, что детали решают всё.

Источник: www.rpt1990.ru

 

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.