Нелепые ресторанные идеи

10.01.2013 СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА

Согласились бы вы слушать iPod за столом, приготовить свой стейк на вулкане или облизывать кирпич, покрытый карамелью, если шеф-повар ресторана попросил бы вас об этом?

Бен Слендинг хочет, чтобы посетители ели его кирпичи – нет, это не эвфемизм, бывший шеф-повар «Roganic» и восходящая звезда кулинарии скоро должен перейти на кухню одного из новых баров/ресторанов в лондонском Ислингтоне. В меню этого заведения скоро появится «цыпленок на кирпиче». Блюдо представляет собой продуманную комбинацию мусса из печени цыпленка и хрустящей куриной корочки, которая подается, о чем можно догадаться по названию, на залитом карамелью настоящем кирпиче. Возможно, в дальнейшем в ресторанах будут подавать и другие стройматериалы. Посетителям советуют «фактически облизывать этот кирпич». Такая идея родилась спонтанно – настаивает Сплендинг – когда некоторые посетители ели карамель, причмокивая из-за того, что нагретая карамель выделяла горечь, к которой добавлялся вкус печеночного жира. Но тем не менее, при чем же тут кирпич? Конечно, многие бы хотели увидеть нечто оригинальное в ресторанах, чтобы поход в заведение общепита был неким путешествием. Но – и это определенно зависит от объема выпитого алкоголя – некоторые клиенты могут чувствовать себя несколько неловко, сидя за ресторанным столом и облизывая кирпич. И, очень может быть, что им сложно будет избавиться от той мысли, что служащие ресторана наблюдают за посетителем из-за кухонных дверей и говорят, обращаясь друг другу, – «Смотри, а он и вправду облизывает кирпич».
Но, возможно, эти инновации указывают на то, в каком направлении развиваются современные рестораны. Все чаще и чаще шеф-повара бросают вызов устоявшимся представлениям посетителей, вынуждая их выйти за пределы зоны комфорта для того, чтобы получить новый гастрономический опыт. Сейчас клиентам ресторанов предлагают новые идеи, которые 10 лет назад показались бы нелепыми. Цветочки, начальное проявление такой тенденции, состоит в том, что официант передает советы шеф-повара о том, каким образом следует есть определенную пищу, или, как это делается в «Goodman», посетителям демонстрируется процесс разделки мяса. Но есть мнение, что мастер-классы мясника скотобойни представляются не вполне уместными в ресторанах, ведь если у кого щепетильное сердце?
Задумчиво высасывать выпечку булыжника в «Mugaritz»
Повара в «Noma» иногда подают живых креветок, чтобы показать посетителю, что он есть на самом деле, и предоставить новый, отчасти конфронтационный уровень, восприятия. Эти задумки датских поваров контрастируют с новшествами в «Fat Duck», здесь у клиента не возникнет чувства вины от вида крови, вместо этого он рискует несколько ослабить другое чувство – слух.
В «Жирной утке» подают «Звуки моря» – блюдо, дополнением к которому служат наушники iPod, с помощью которых можно слушать аудиозапись прибоя.
Нельзя сказать, что прослушанный саундтрек переносит к морскому побережью, или же, что вследствие прослушивания возникают сознательные ощущения этого. Но вне всякого сомнения чувствуется определенная сенсорная манипуляция, даже, несмотря на то, что она не вполне понятна. В течение многих лет управляющие этих ресторанов настаивали на том, что такая практика расширяет область обоняния и вкусовых ощущений. И если облизывание кирпича добавляет некое новое измерение кулинарному блюду, зачем же отказывать себе в таком удовольствии?
Облизывание кирпича – это еще куда ни шло, по сравнению с тем, что можно встретить в других местах – официант может посоветовать держать спину ровно и хорошо пережевывать пищу, либо же предложить клиенту собственноручно приготовить стейк на действующем вулкане.
По материалам Тони Нейлора, «Гардиан»

Источник: www.rpt190.ru

 

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.