Роботизация в ресторанах

17.01.2013 СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА

Уже в ближайшем будущем посетители ресторанов не увидят людей в привычной черно-белой одежде, так как все придется делать им самим.

Возможно, уже сейчас официантов следует причислить к  вымирающим видам и занести в Красную книгу. Гипотезу о скором исчезновении профессии человека, принимающего заказ у клиента, выдвигают некоторые исследователи ресторанов в Великобритании. Уже сейчас обедая в «Piccolino», посетители могут просканировать QR-код блюда, чтобы получить сведения о продуктах, из которого оно приготовлено, клиенты лондонского «Inamo» могут заказывать с помощью тачскринных планшетников, и использовать мобильное приложение, чтобы рассчитаться по счету в Pizza Express. Все эти новшества минимизируют взаимодействие с ресторанными служащими.

И это только начало, поскольку среди представителей ресторанной и смежных с ней индустрий очень много энтузиастов так называемых DIY-решений. В эстетике вероятного будущего очень хорошо просматривается ситуация, когда все без исключения посетители будут приходить в рестораны с iPhone, iPad и прочими таблетками, делать заказ и оплачивать счет посредством своих гаджетов, а официанты будут лишь приносить к столам подносы с едой. Для описанной схемы уже существует программное обеспечение. К примеру, мобильное приложение Wagamama позволяет заказывать и оплачивать еду, которую в дальнейшем необходимо будет доставить по указанному адресу. Все эти упрощающие заказ и его оплату технологии могут без особых сложностей быть адаптированы в ресторанном контексте.

Почему это происходит? Ресторанная индустрия приветствует все, что может помочь привлечь клиентов как можно больше клиентов, сократить затраты на служащих и их обучение. Зачем нужны глубокие познания пищевых продуктах или тренинги, обучающие темному искусству апселлинга (стратегия убеждения потребителя приобрести более дорогой продукт), когда электронное меню на экране стола может сообщить всю информацию о каждом блюде в меню и пошаговые инструкции о том, как сделать заказ.

Существуют анекдотические доказательства тому, что если посетителям предоставить свободу выбора, они потратят больше. Некоторые люди явственно ощущают потребность буквального противостояния возможности отобедать вне дома – им кажется, что рестораторам только и нужно, чтобы содрать побольше денег со своих клиентов, и руководствуясь такими соображениями предусмотрительные граждане стараются всегда сохранять бдительность. Предоставив посетителям возможность контролировать процесс заказа, можно будет добиться обратного эффекта – посетители дадут себе волю. Не ощущая, что их к чему-то принуждают, они сами решат заказать дополнительную порцию выпивку или десерт. На сегодняшний день перемены, вызванные технологическим прогрессом, больше всего затронули винную отрасль. Большинство сомелье, профессионалов алкогольного бизнеса, вероятно, нервно перебирают пальцами серебряный виноградный лист на лацкане пиджака всякий раз, когда узнают, что очередной ресторан сделал доступным винную карту для iPad. Посетители манчестерской «Australasia» могут листать онлайн-каталог со списком вин, который регулируется, обновляется – и таков современный мир – фирмой из Нью-Йорка. Веб-доступ, конечно же, несколько ограничен. Рестораторы не хотят, чтобы их клиенты, скажем, посещали порно-сайты или смотрели потоковое видео за столом, еще меньше им хочется, чтобы клиенты использовали их сеть для сравнения стоимости цен у винных ритейлеров. «Maze», «Bread Street Kitchen» в английском Стоккроссе – это лишь некоторые из заведений, последовавшие тренду.

Новые технологии вызывают двоякое чувство. Некоторые граждане высказываются против идеи касс самообслуживания в супермаркетах, поскольку в таком случае устраняется личный контакт, исчезает необходимость столь ценного общения с продавцом. Но в отношении винной культуры, в особенности на британских островах, где она не очень развита, iPad играет роль некоего цивилизующего фактора. Электронная карта вин идеально подходит для стран, граждане которых обладают зачаточно-неряшливыми познаниями в этой области, и порой оказываются просто беспомощными – когда возникает необходимость сделать заказ в ресторане они могут назвать лишь игристую разновидность древнего напитка.

Доверившись сомелье, объяснив чего от него хотя и заплатив щедрые премиальные за ценные советы, клиент после этого, теоретически, должен получить еще большее удовольствие от нахождения в ресторане. В реальности же оказывается, что многим сомелье недостает социальных навыков, и подавляющее большинство рестораторов счастливы предложить своим посетителям вино по неожиданно высокой цене. Разве не проще получить всю нужную информацию через iPad?

В широком смысле, в такой дегуманизации ресторанов, конечно, можно усмотреть негативную тенденцию. Но ведь пища, ее цена – эти аспекты всегда будут иметь более важное значение. Но какие преимущества от такой роботизации в конечном итоге получит посетитель заведения fast-casual (ручка, блокнот и персонализированное обслуживание, по все вероятности, останутся атрибутами ресторанов рангом выше)? Никто не хочет «работать» во время отдыха – нажимать кнопки и стучать пальцами по экрану, исследую справочную информацию, содержащуюся в электронном меню – это уже слишком, когда есть возможность вести беседу с человеком, который сидит рядом.

И, наконец, при самообслуживании устаревает само понятие хороший сервис. В Великобритании работа в ресторане официантом никогда не считалась серьезным занятием, а теперь эта профессия – еще и вымирающая. Однако в тех редких случаях, когда попадается милая официантка, способная предоставить нужные рекомендации по выбору блюд и быстро, и эффективно выполнить свою работу, у клиента, дела которого в его профессиональной сфере, возможно, складывались не лучшим образом, или имелись сложности другого характера, непременно поднимется настроение, и это скрасит его унылый вечер. Очень может быть, что людям, сидящим в ресторане в 2015 году и заходящим в аккаунт электронного устройства, чтобы сделать заказ, как и при покупке DVD или билета на поезд, будет чего-то не хватать.

 

По материалам «Гардиан»

Источник: www.rpt1990.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.