Американские fast-casual рестораны используют технологию радиочастотной идентификации для ускорения сервиса

13.01.2013 ТЕХНОЛОГИИ

Управляющие некоторых американских ресторанов формата fast-casual улучшают сервис, используя технологии, позволяющие отслеживать и ускорять заказы.
Ряд ресторанов, которые прежде доставляли блюда к столам посетителей, сверяясь с заполненными бланками с заказами, теперь начали использовать технологию, в основе которой лежит радиочастотная идентификация (RFID). В их числе группа «Blue Lemon» из Хайленда, штат Юта, управляющая тремя заведениями, и еще три ресторана сети «Jason’s Deli», которой владеет Deli Management Inc. из Бомонта, штат Техас.
Технологии, используемые «Blue Lemon» и «Jason’s Deli», требуют от операторов размещения под каждым столом RFID-коврика, или устройства, которому присваивается номер стола. Служащие у барной стойки вручают посетителю RFID-ридер/передающее устройство, напоминающее подставку для стакана. Как правило, служащий также вводит и идентификационный номер девайса в систему расчетных терминалов.
Когда клиент размещает устройство на понравившемся ему столе, девайс моментально считывает номер стола с RFID-коврика и передает на компьютер. Затем официант ищет идентификационный номер RFID-девайса на бланке заказа и затем сопоставляет с информацией о местонахождении стола, чтобы быстро понять, куда необходимо принести заказанные блюда.
Зная расположение, официанту не потребуется визуально просматривать обеденный зал для проверки заказа, таким образом ускоряется процесс оформления заказа – так считает Дейв Праус, шеф-повар «Blue Lemon LLC».   
Мы получаем возможность быстрой и эффективной доставки в сетях fast-casual, что является крайне важным. Без этой особенности нас можно было бы назвать «slow-casual» – отмечал Праус, говоря о результатах, достигнутых благодаря технологии RFID.
«Если гости выходят из ресторана (на патио), мы всегда знаем, где они находятся.
Каждый из трех ресторанов «Blue Lemon», рассчитанных на 200-250 человек, генерирует ежегодную прибыль в размере 2.4 миллиона долларов, согласно данным официальных лиц компании.
Помимо прочего, технология отслеживает время выполнения заказа, начиная с момента оплаты – когда кассир проводит ридером по электронному элементу, перед тем, как передать его посетителю.
Майкл Джонсон, региональный менеджер «Jason’s Deli», сказал о том, что официальные лица сети решили тестировать новую технология потому, что они искали «надежный способ измерения времени выполнения заказа» и были впечатлены «скоростью и точностью работы сервиса». Также он отметил, что возможности отслеживания системы предоставляют операторам контролировать уровень производительности, а программируемые параметры позволяют определять приоритеты при выполнении рутинных операций.
Находясь в помещении ресторана «Jason’s Deli», Джонсон сказал, что менеджмент заведения установил допустимое время выполнения заказа в пределах шести-восьми минут. Это означает, что когда в течение шести минут приготовляется блюдо, информация об этом высвечивается желтым цветом на дисплее, размещенном на прилавке, что сообщает персоналу о том, что у них остается еще две минуты, чтобы принести заказ к столу посетителя. По прошествии восьми минут информация о заказе высвечивается красным.
«С точки зрения служащего такая система более точна – объясняет Джонсон. – Так значительно легче определять, какое блюдо следует принести к столу клиента в первую очередь, а какое позже».
С его слов, технологии выбора времени, записи данных и сообщений о возможностях персонала предоставляют менеджменту возможность мониторинга производительности и внесения необходимых корректив в режиме реального времени. Джонсон также подчеркнул, что если количество заказов, выполненных менее чем за 8 минут, превышает 5% от общего объема, мы «обращаем на это пристальное внимание». Технология позволяет просматривать старые записи для большего понимания таких факторов, как уровень профессионализма служащих, что представляется весьма удобным для определения того, соответствует ли работа персонала установленным стандартам.
Около года назад в «Jason’s Deli» проводилось пилотное тестирование системы, и в настоящий момент ее используют в чикагском ресторане и в двух заведениях аэропорта «Dallas-Fort Worth». Сеть, общий объем финансовых поступлений каждого из ресторанов которой составляет, согласно исследованию «NRN Top 200», 2.4 миллиона, использует 50 электронных устройств в каждом из заведений, где тестировалась работа системы.
И хотя результаты тестирования остаются позитивными, Джонсон говорит, что его сеть сформировала оценочную команду для более четкого определения такого показателя, как рентабельность инвестиций и того, стоит ли использовать эту систему в других ресторанах.
Представитель «Blue Lemon’s» сказал, что его компания использовала систему организации заказов в течение года, в каждом из ресторанов компании задействовались 32 электронных устройства, передающихся официантом посетителю. Он также добавил, что кражи или повреждения девайсов не имели места быть, и что батарея устройств сохраняла заряд на протяжении необходимого времени.
Праус говорит, что менеджеры организации, которую он представляет, были впечатлены разработанным концептом, снижающим время, в течение которого посетители ждут заказа и увеличивающим объемы продаж, что, в свою очередь, способствует популяризации заведения.
По материалам Алан Джей Лидл, «Restaurant News»

Источник: www.rpt1990.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.