Автоматизация ресторана и кассовая техника

15.05.2013 ТЕХНОЛОГИИ

 

Сегодня многие компании испытывают финансовые трудности еще не до конца оправившиеся от мирового экономического кризиса. Рассмотрим, как это сказалось на ресторанном бизнесе в целом и сфере IT в частности. В ресторанном бизнесе происходит двунаправленный процесс. Некоторые рестораны премиум-класса испытывали некоторый спад продаж по всему миру. В частности, во Франции уже в октябре 2008 г. был спад 20%, в ноябре – 25%. Но вот в демократичных ресторанах, наоборот, произошел подъём. Показатели говорят, что людей, привыкших есть вне дома, даже кризис не заставил готовить. Просто они стали посещать места с демократичными ценами. Например, McDonald's в ноябре 2008г. зафиксировал исторический максимум продаж за всю историю компании.

Что касается сферы IT, то российские рестораны наиболее дорогого формата стали отказываться от целого ряда услуг, в целях экономии финансовых средств не стали модернизировать свой бизнес, заняв выжидательную позицию. А вот что касается заведений с более демократичным уровнем цен, они набирают обороты. Мы знаем не один проект, который сейчас продолжает экспансию – открываются новые места, развиваются сетевые компании.

Одна за другой появляются новые корпоративные столовые – их посещаемость растёт, так как люди реже стали ходить в более дорогие заведения. Так что процесс двунаправленный.

Очевидно, что в момент кризиса выживают компании, сумевшие более эффективно управлять своим бизнесом – издержками, мотивировать персонал, эффективно привлекать клиентов, не затрачивая лишних денег. Система автоматизации играет здесь ключевую роль. Когда речь идёт об экономии на уровне процентов, это невозможно сделать вручную на бумаге – всё делается посредством консолидации данных, анализа себестоимости, продаваемости, мнения гостей. Так что компании, которые успели внедрить современную систему управления ресторанным бизнесом, можно поздравить: они оказались в выгодной ситуации по сравнению с теми, кто, условно говоря, считая всё на коленке, был удовлетворён высоким уровнем прибыли.

В начале 2000-х годов норма чистой прибыли к распределению могла достигать 30-35%, и компании могли себе позволить работать не очень эффективно. Ситуация менялась, и уже в 2004 году таких шальных денег в ресторанном бизнесе уже не было. Норма чистой прибыли к распределению (после выплаты зарплаты, аренды, себестоимости продуктов и т.д.) уменьшилась примерно до 18-22%, что позволяло окупать запуск ресторана примерно за 2-3 года. Так был устроен ресторанный бизнес в 2004-2006 годах.

Перед кризисом наблюдался активный рост числа ресторанов. Но рост стоимости недвижимости и повышение арендной платы привели к тому, что о сверхприбыли новые рестораны не могли и думать, особенно в первые годы после открытия. Чрезмерно большое значение придавалось капитализации бренда, несмотря на то, что некоторые точки, в частности, некоторые сетевые кофейни открывались и работали в убыток, то есть был важен не размер чистой прибыли, а оборот. Каждая новая кофейня давала условно 1 млн долл. выручки в год – это, пусть даже с убытками, увеличивало оборот компании. При этом в целом сеть оставалась в плюсе за счёт прибыльных точек, а компания наращивала обороты. Крупные сетевые проекты стремились достичь оборота в 80-100 млн долл. и продать бизнес инвесторам по максимальной цене. Такая модель агрессивной экспансии была характерна для конца 2006-2007 гг. Всё очень сильно изменилось. С наступлением кризиса оборот сократился, а число убыточных точек заметно увеличилось – и сеть оказалась на грани рентабельности. С другой стороны, деньги, необходимые для экспансии, были заёмные, то есть давались в кредит обычно под залог акций компании. Когда банки потребовали эти деньги обратно (а если нет денег – отдавай акции), некоторые сети оказались в сложной ситуации. Невозможность вернуть кредит или перекредитоваться привела к тому, что пришлось останавливать уже запущенные проекты, а это уже просто потерянные деньги. Вообще-то, словосочетание «автоматизация бизнеса» на предприятии общественного питания в прямом понимании не совсем корректно.

Невозможно автоматизировать человеческие отношения, которые возникают при общении официанта и гостя, как невозможно автоматизировать работу шеф-повара «творящего» свои блюда на кухне. Любая система автоматизации должна описывать, желательно все бизнес-процессы на предприятии и, по сути, быть инструментом в грамотных руках профессионала. Необходимость и обоснование приобретения такого инструмента напрямую зависит от желания в развитии бизнеса и формирования перспективной концепции.

По материалам: http://alfakkm.ru

Источник: http://www.rpt1990.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.