Что нужно знать о ресторанных концепциях

16.01.2013 ТЕХНОЛОГИИ

Существуют различные ресторанные концепции, начиная от франчайзинга в сфере фастфуд, заканчивая высококлассными элитными ресторанами и всем тем, что находится между ними. При рассмотрении вопроса о ресторанном концепте, решите, кто будет вашей целевой аудиторией. Это семьи? Пары? Студенты колледжа? Сколько денег вы готовы инвестировать? Собираетесь ли вы начать с малого и расти или начинать по-крупному с самого начала? Важно придумать определенную концепцию прежде чем сесть за написание бизнес-плана.

 

Одним из первых шагов к открытию нового ресторана является создание концепции. Это звучит достаточно просто, но вам случалось когда-либо кушать в ресторане и приходить в замешательство, как будто ресторанное меню не вписывается в общую атмосферу (слишком дорого для обычного ресторана или слишком просто для элитного заведения)? Когда это происходит, клиенты не всегда готовы вернуться в такой ресторан. Чтобы избежать боли и разочарования в новом бизнесе, обратите внимание на эти десять основных ресторанных концепций и на то, как выбрать свою собственную.

 

1. А-ля фуршет

Возникнув в 16-м веке во Франции, а-ля фуршет выдержал испытание временем и продолжает оставаться популярным среди своих почитателей. По определению, а-ля фуршет - это организация питания по типу «шведский стол», где гости обслуживают себя сами, выбирая из разнообразных блюд, находящихся на столе или серванте (из книги «Food Lover’s Companion»).

 

2. Рестораны столового типа

Это одно из самых популярных направлений на сегодняшний день. Рестораны столового типа находятся на более высоком уровне, чем рестораны фаст-фуд. Они используют одноразовую посуду и столовые приборы, но их продукты являются, в основном, высшего качества, например, они предлагают изысканный хлеб или используют органические ингредиенты. Ресторан «Panera Bread»  может служить отличным примером ресторана столового типа.

 

3. Кафе или бистро

Кафе это так называемые рестораны, в которых не предусмотрено обслуживание столиков. Клиенты заказывают еду на кассе и обслуживают себя сами. Бистро иногда пересекается с кафе. Бистро на самом деле то же кафе, но предлагающее полноценное питание.

 

4. Демократичные рестораны

Исходя из названия, идея таких ресторанов демократичная, начиная от еды, заканчивая ценами. Многие рестораны выбирают себе демократичную концепцию. Ресторан «Mom-and-Pop diner» может стать примером такого типа ресторана.

 

5. Элитные рестораны

Слыша слово «элитный», сразу приходят на ум белоснежные скатерти и официанты в смокингах. Элитные рестораны предлагают постоянным посетителем самую лучшую еду, обслуживание и атмосферу. Это также самые дорогие рестораны из всех существующих.

 

6. Франшизы

Ресторанные франшизы обладают рядом преимуществ, в том числе мгновенное узнавание бренда и работающий маркетинг. Тем не менее, многие ресторанные франшизы не из дешевых, к тому же владельцы могут потребовать соблюдение строгих правил.

 

7. Мобильные точки-киоски

Мобильные точки-киски это своего рода рестораны на колесах. Они имеет несколько явных преимуществ по сравнению с традиционными ресторанами. Во-первых, мобильные киоски могут сами найти клиентов. К тому же, у них низкие накладные расходы по сравнению с ресторанами, и они требует гораздо меньше сотрудников. Тем не менее, мобильные точки-киоски это такой же бизнес, который требует много работы и внимания, особенно в первые несколько лет.

 

8. Кейтеринговые рестораны

Рестораны выездного обслуживания имеют возможность увеличить не только объем продаж, но и клиентскую базу. Люди уже наслаждаются вашей едой, так  почему бы не воспользоваться этим и начать предлагать кейтеринговые услуги?

 

9. Национальная кухня

Это одна из простейших ресторанных концепций, которая построена вокруг определенной кухни, например мексиканская, китайская, индийская или итальянская. Меню, декор и название ресторана - все должно отражать национальную кухню.

 

10. Будьте осторожны, комбинируя несколько ресторанных концепций!

В попытке выделиться на фоне конкурентов, вы можете захотеть создать свою собственную концепцию, может быть, итальянский фаст-фуд или элитную мобильную точку-киоск. Оригинальность важна при открытии нового ресторана, но вы должны быть уверены, что ваша концепция будет понятна вашим клиентам. 

 

Источник: www.rpt1990.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.