Дизайн ресторанного меню

17.01.2013 ТЕХНОЛОГИИ

Меню – это не просто обычный лист с информацией. Хорошо продуманное меню является мощным маркетинговым и коммерческим инструментом, благодаря которому Вы сможете продать свои блюда, создать соответствующую атмосферу, повысить ценность Вашего ресторана в глазах клиентов и побудить их посещать его вновь и вновь. Эффективное меню должно обладать двумя следующими качествами:

Привлекательность.

Меню будет привлекательным для клиентов, если Вы будете соблюдать общие требования к его дизайну и использовать образные описания блюд, а также продуманные  торговые стратегии.

Достоверность.

Достоверное меню не вводит клиентов в заблуждение. Это означает, что дизайн меню соответствует концепции ресторана, и все описания блюд и их изображения являются точными. Ни в коем случае, не приукрашивайте правду в своем меню. Ваш бизнес не будет успешным, если клиенты не получат то, чего ожидают.

Составление текста меню.

Вся информация, указанная в Вашем меню, должна быть правдивой, хорошо написанной и грамматически верной. Меню должно содержать следующие компоненты:

Введение.

Во вступительной части меню можно сообщить немного информации об истории Вашего бизнеса; атмосфере, которую Вы хотите создать; блюдах, которые Вы предложите клиентам, а также пару слов о концепции своего заведения. Любая история из жизни, связанная с Вашим рестораном, придаст ему уникальность, и клиенты получат незабываемые впечатления от его посещения.

Названия блюд.

Чтобы продвигать свой бренд, Вы должны придумать уникальные и привлекательные названия своих блюд. Например, вместо того, чтобы назвать блюдо "Овощной лазаньей", дайте ему следующее наименование: "Лазанья из четырех сортов сыра со свежим брокколи и дикими грибами". Иногда, даже добавив всего пару слов к названию блюда, Вы сделаете его более интересным для клиентов. Например, название блюда «Куриные энчилады с перцем халапеньо» кажется более уникальным и аппетитным, чем простое наименование «Куриные энчилады».

Описание блюд.

Каждое блюдо нужно описать с предельной точностью, чтобы посетители знали, чего им ожидать. Когда Вы составляете текст для характеристики блюд, используйте яркие, образные, необычные слова. Кроме этого, не забудьте перевести меню на английский или другой язык, если у Вас этнический ресторан.

Другие аспекты.

Заголовки разных частей меню должны быть тщательно продуманы. Например, супы и салаты нужно выделить, как отдельные категории, а не включать их в пункты "Закуски" или "Главные блюда". Ведь одни клиенты едят супы и салаты до основных блюд, а другие – вместо них. Кроме этого, не забудьте указать в меню название Вашего ресторана, его адрес и телефонный номер. Если у Вашего ресторана есть собственный веб-сайт, то сообщите также ссылку на него.

Всегда проверяйте содержимое меню, прежде чем его распечатывать.  Вы должны убедиться в том, что весь текст звучит профессионально и не содержит грамматических, орфографических или пунктуационных ошибок.

Внутреннее оформление и дизайн.

Вы всегда можете привлечь третье лицо для создания меню, но если Вы сами или Ваш знакомый знаете толк в дизайне, то Вы сможете существенно сэкономить, самостоятельно оформив меню. Проявите свою креативность при выборе дизайна меню, но не забывайте о том, что окончательный вариант должен выглядеть эстетично и быть понятным для всех.  Если меню является таким перегруженным и запутанным, что клиенты приходят в замешательство, то это негативно скажется на количестве Ваших продаж. При внутреннем оформлении меню, следуйте данным рекомендациям:

Дизайн меню должен гармонировать с концепцией ресторана.

Цвета, шрифты, символы, иллюстрации и другие аспекты оформления меню должны соответствовать креативной основе Вашего ресторана. Если у Вас более непринужденная и развлекательная концепция, то можно использовать веселые шрифты, яркие цвета и бросающиеся в глаза изображения. Для более элегантного стиля, нужно использовать простую цветовую гамму и шрифты,  а также отказаться от вставки картинок. Чтобы меню выглядело более утонченным, оно должно содержать как можно больше пустого пространства.

Расположите названия блюд в стратегическом порядке.

Традиционно, блюда меню должны быть расположены в порядке приема пищи, начиная с закусок, заканчивая десертами. Гарниры и напитки можно поместить в конце, поскольку клиенты привыкли, что они находятся там. Вам также нужно постараться, чтобы более прибыльные блюда выделялись на фоне остальных. Этого можно достичь, поместив их в начале или в конце каждой категории - именно туда обычно падает взгляд посетителей. Вы также можете использовать специальную рамку, изображение или небольшой символ, например, звезду, чтобы подчеркнуть «новые» или «фирменные» блюда и привлечь к ним внимание клиентов.

Тщательно подбирайте иллюстрации.

Если Вы хотите продемонстрировать изображения блюд в своем меню, то постарайтесь, чтобы фотографии были высокого качества. Блюда на них должны выглядеть аппетитными, но, при этом, Вы не должны вводить клиентов в заблуждение. Если реальное блюдо будет отличаться от его изображения, по размеру порции или качеству оформления, то клиент будет разочарован. На всякий случай, Вы можете и вовсе отказаться от использования фотографий блюд, но если Вы все-таки решили вставить их в меню, то постарайтесь чтобы описания блюд были подробными и привлекательными сами по себе.

Не перегружайте меню.

Не стоит перегружать меню текстом и изображениями. В идеале, почти половина пространства меню должна быть пустой. Таким образом, меню будет выглядеть более аккуратным, и клиенты с легкостью смогут прочитать информацию обо всех блюдах. Рекомендуется располагать текст меню в одной колонке, чтобы они выглядело незатейливым. Если Вы хотите, чтобы меню было более игривым, с эстетической точки зрения, то Вы можете использовать две или три колонки. В любом случае, не стоит перегружать меню. Правильное соотношение текста и пустого пространства поможет Вам продать больше блюд. Клиенты,  с большей вероятностью, запомнят содержимое Вашего меню, если оно является сбалансированным и лаконичным.

Включите в меню вкладыши.

Вместо постоянного обновления меню, чтобы включить в него фирменные блюда и специальные акции, используйте вкладыши. Они не обязательно должны быть затейливыми – Вы просто можете напечатать на обычном листе информацию о сезонных, еженедельных или ежедневных специальных блюдах, а также о предстоящих мероприятиях или промо-акциях.

Дизайн обложки меню.

Существует множество вариантов оформления обложки меню. Вы должны учитывать концепцию Вашего ресторана, а также его креативную основу, чтобы принять решения по следующим аспектам:

Тип обложки.

Вы можете использовать обычную твердую обложку или папку  для меню, чтобы поместить в него распечатанный лист. Вы также можете сделать обложку меню из бумаги и заламинировать ее. При возможности, лучше использовать папку для меню или создать с нуля уникальную обложку, поскольку она лучше подойдет для раскрутки Вашего бренда.

Размер.

Не стоит делать меню слишком громоздким. Оно должно быть достаточно маленьким, чтобы клиентам было удобно держать его в руках и пролистывать, и, в то же время, достаточно большим, чтобы оно бросалось в глаза, было разборчивым и могло произвести впечатление на клиентов.

Форма.

Большинство рестораторов предпочитают традиционное прямоугольное меню, изготовленное в виде книги. Вы также можете использовать складывающееся меню, которое можно развернуть, как брошюру, или даже меню квадратной формы. Если концепция Вашего ресторана является развлекательной или экстравагантной, вы можете экспериментировать с разными необычными формами меню. Стремясь к уникальности, многие рестораторы изготовляют меню даже в форме машин или животных, несмотря на то, что это требует существенных дополнительных затрат.

Толщина и текстура.

Еще одним важным фактором является текстура обложки, то есть, какие тактильные ощущения будут испытывать клиенты, держа в руках меню. Текстура обложки  также должна отражать концепцию Вашего ресторана. Толстая, ламинированная обложка  является более непринужденной и сохраняется дольше. Тонкая, бумажная обложка придает Вашему заведению большую элегантность, но зато портится быстро. Рекомендуется использовать традиционные папки для меню, чтобы защитить бумажную обложку. К тому же, они подходят практически для любой концепции ресторана.

Дизайн обложки.

В идеале, дизайн обложки меню, также должен соответствовать креативному замыслу Вашего заведения. Рестораторы, которые хотят произвести впечатление элегантности, должны использовать небольшой шрифт, чтобы меню выглядело простым, без излишеств. Рестораны с непринужденной атмосферой могут иметь более веселую и игривую обложку меню. Цвет обложки должен сочетаться с концепцией, обстановкой и внутренним оформлением ресторана. Например, в итальянском ресторане можно использовать красный, зеленый и белый цвета для обложки меню, а в мексиканском – более яркие, теплые оттенки. На обложку меню также можно поместить фотографию блюда, логотип ресторана, иллюстрации или коллажи.

Имейте в виду, что обложка меню является своего рода мини-постером или рекламным плакатом. Дизайн обложки можно менять чаще, чем остальные аспекты меню, поскольку именно ее клиенты видят в первую очередь. Например, в некоторых ресторанах дизайн обложки меняется каждое время года, чтобы лучше соответствовать сезонным блюдам и предложениям. Если Вы хотите часто менять оформление обложки, то рекомендуется использовать папки для меню, чтобы их можно было заменить, при необходимости.

Когда необходимо менять дизайн меню.

Если Вы поняли, что Ваше меню не является достаточно эффективным, это означает, что пора поменять его дизайн. Большую часть ресторанных меню необходимо постоянно модифицировать, чтобы они соответствовали переменам, происходящим в самом заведении и на рынке. Принимая решение о том, стоит ли менять дизайн меню или нет, учитывайте следующие факторы:

Демографические данные.

Время от времени Вы должны менять или обновлять свое меню, чтобы приспособиться к изменениям демографической ситуации в Вашем регионе. Например, если в Вашей торговой зоне происходят определенные культурные или экономические изменения, то, возможно, Вам придется модифицировать свое меню, с учетом новых цен, трендов и вариантов дизайна.

Концепция ресторана.

Позаботьтесь о том, чтобы Ваше меню всегда было согласовано с концепцией Вашего ресторана. Если меняется концепция Вашего заведения, то это, безусловно, отразится на содержании и оформлении меню. Например, если Вы решили превратить свой ресторан с уютной непринужденной атмосферой  в более веселое и развлекательное заведение, то при оформлении меню нужно использовать более яркие цвета и креативный дизайн, чтобы отразить эти перемены.

Концепция дизайна.

Позаботьтесь о том, чтобы Ваше меню соответствовало общей концепции Вашего дизайна, в том числе, декорации помещения, всевозможным вывескам, плакатам, подставкам под меню, рекламным брошюрам и т.д. Единая концепция дизайна является ключом к успешному продвижению бренда.

Блюда и их расценки.

Каждый раз, когда Вы обновляете ассортименты блюд или меняете их расценки, Вам нужно переделывать меню. Никогда не используйте ручку или маркер, чтобы корректировать цены или убрать/добавить какие-либо блюда в меню, поскольку это выглядит непрофессионально.  Если Ваше меню часто модифицируется, то лучше использовать папки с вкладышами или на кольцах - они дают возможность заменить каждую отдельную страницу.

Ежедневное и индивидуальное меню.

В некоторых элитных ресторанах новое меню печатается каждый день, а иногда даже составляется индивидуальное меню для постоянных клиентов, которые забронировали столики. Ежедневное обновление меню побудит клиентов посещать Ваш ресторан снова, поскольку они захотят попробовать что-то новенькое.  А индивидуальное меню является отличным способом отдать должное Вашим лучшим посетителям и проявить к ним особое расположение.

Прежде чем менять дизайн меню, проведите так называемое «полевое» исследование, изучив рестораны своих конкурентов. Сравните их меню с Вашим и выявите в них различия, касаемо размера, формы, ассортимента, текстового наполнения и дизайна. Проанализировав данные факторы, Вы сможете понять, что нужно сделать, чтобы Ваше меню было лучше, чем у Ваших конкурентов.

Меню для разных случаев.

В некоторых ресторанах необходимо создавать многокомпонентное  меню  или несколько специальных меню, в качестве дополнения к основному. Например, если Вы продаете свои блюда на вынос, то у Вас должны быть недорогие бумажные копии меню. Если Вы предлагаете разные блюда на обед и ужин, то Вы можете изготовить отдельные меню для каждого приема пищи. Далее перечислены возможные варианты специализированного меню:

·         Детское меню

·         Меню для каждого приема пищи.

·         Цикличное меню, например, отдельное меню для каждого дня недели

·         Отдельное меню для напитков

·         Меню для «счастливых часов»

·         Десертное меню

·         Меню для периода простоя, со сниженными ценами и ограниченным ассортиментом.

·         Меню для продажи на вынос и доставки на дом

·         Банкетное меню

·         Индивидуальное меню

Распечатывание и демонстрация меню.

Доски для меню.

Вместо изготовления традиционного бумажного меню, рестораны быстрого обслуживания и некоторые полнофункциональные рестораны используют специальные доски для меню. Они обходятся намного дешевле, и дают возможность с легкостью изменить цены и ассортимент блюд. Вы можете использовать большую доску вместо самого меню или для демонстрации фирменных блюд. Обязательно найдите сотрудника с хорошим глазомером и почерком, чтобы меню не выглядело небрежным.

Бумажное меню.

Вы можете сэкономить деньги, купив папки для меню и самостоятельно распечатав его страницы. Однако, если у Вас нет качественного цветного принтера, то лучше обратиться к профессионалу. Если Вы не хотите использовать обычные папки для меню, то Вы можете  воспользоваться услугой ламинирования, чтобы его страницы не испачкались и не испортились при разливе жидкости.

Специальное меню.

Если у Вас есть отдельное меню для продажи еды на вынос, то поместите его копии около входной двери или кассового терминала, чтобы клиенты могли взять одну из них, покидая ресторан. Листовки с промо-акциями и специальным меню, например, для напитков или десертов, можно продемонстрировать на столиках, поместив их в специальные подставки или держатели.

 

По материалам: Элеанор Фриш, www.foodservicewarehouse.com

Источник: www.rpt1990.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.