Японская технология кайтен суши

16.01.2013 ТЕХНОЛОГИИ

В профессиональных кругах и среди завсегдатаев  модных заведений общепита можно часто услышать загадочную формулировку "кайтен суши". Что же это такое? Проведем небольшой ликбез для интересующихся.

Технология кайтен подразумевает наличие в заведении специального конвейера, по которому движутся блюда с восточными вкусностями. Первоначально идея принадлежит уму японца Иошиэки Ширэйши - ресторатору середины XX века, который заправлял своим заведением в одиночку и, конечно, с трудом справлялся с приготовлением и обслуживанием клиентом без чьей-либо помощи. Однажды предприимчивый японец имел счастье увидеть процесс приготовления пива на одном из местных заводов. Эврика! Последующие пять лет потенциальный изобретатель занимался разработкой и созданием специального конвейера для суши. Успех пришел к ресторатору в 1958 году, когда Ширэйши открыл новый ресторан японской кухни, концепция которого была завязана на технологии кайтен. Впоследствии бизнесмену удалось открыть 240 (!) заведений, расположенных по всей стране, и в каждом из них был установлен новый специализированный конвейер.   

Однако самый пик популярности катен суши пришелся на начало 1970-х. Дело в том, что именно тогда технология была впервые представлена на одной из международных выставок. И это был фурор!

Так что же такое кайтен? Что подразумевает под собой это интригующее понятие? Объясняем. Кайтен - это некоторое подобие шведского стола, которое позволяет лакомиться блюдами японской кухни при фиксированной единоразовой оплате. Однако обслуживание здесь нетрадиционное. Клиент, придя ресторан, видит перед собой специальный конвейер, по которому проезжают готовые блюда, и выбирает то, что ему больше по душе.
Как правило, еда "проезжает" в особой посуде разных цветовых оттенков. Цвет тарелки зависит от цены блюда, причем тарелки сверху накрывают прозрачными крышками - это помогает предотвратить заветривание продукта. С ценовой политикой заведения чаще всего помогает сориентироваться непосредственно меню, либо спецвывески в зале, указывающие, сколько стоит блюдо, поданное в посуде того или иного цвета.     

Лучше всего, чтобы конвейерная лента двигалась при скорости 8 см в секунду. Это наиболее оптимальная скорость, которая гарантирует безопасность посетителей заведения, не позволяет "проплывающей" еде заветриваться, а также дает возможность людям сделать выбор и взять блюдо. Лента двигается по часовой стрелке. Для удобства клиентов при оснащении ресторана в зале устанавливается специальная столешница, на которой можно найти бутылочки с соевым соусом, имбирь, палочки для еды и пиалы для соуса. Примечательно, что в стране восходящего солнца здесь можно найти также воду и бесплатный зеленый чай.    
 
Заведения, работающие по технологии кайтен, предла
гают своим клиентам широкий выбор разнообразных блюд японской кухни. Здесь можно отведать различные роллы, суши, шашлычки, сашими, традиционные десерты и специалитеты, предложенные шеф-поваром. Коротко говоря, все, к чему мы привыкли, но с учетом другой концепции обслуживания. Интересно, что в самой Японии по конвейерной ленте передвигаться могут практически любые продукты - фрукты, первые блюда, пакетированные соки и т.д.
 
В чем особенности ленточного конвейера для суши? На рынке предлагаются однорядный и двухрядный виды кайтена, которые, в свою очередь, могут быть ленточными или кольцевыми. Двухрядные конвейеры движутся в противоположных направлених. Сам кайтен может быть оснащен специальным стендом, к которому присоединяются столешницы. Ширина лент составляет 30-50 см. Также конвейер возможно оснастить неординарными декор-элементами - все зависит только от концепции ресторана и финансовых воможностей его владельцев. Важно знать, что оснащение конвейером возможно исключительно в зале в ровным полом.     

На самом деле ресторанов, работающих по технологии кайтен, в мире не сказать, чтобы уж очень много, поэтому потенциал для развития они имеют очевидный. Интересный, своеобразный концепт всегда привлекает внимание публики. В России существующие заведения пользуются довольно высокой популярностью, однако ниша, безусловно, не заполнена.

Источник: www.rpt1990.ru

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.