Американские фермеры ощутили на себе последствия консолидации в индустрии органической пищи

10.01.2013 ТРЕНДЫ ИНДУСТРИИ

Органическая пища превратилась в бизнес огромного масштаба и крупные производители продовольствия быстро поглотили сектор натуральных продуктов, заставив бывшие некогда независимыми бизнесс-организации примкнуть к крупным конгломератам. Отчет, обнародованный недавно национальной потребительской группой «Food & Water Watch» свидетельствует о том, что фермеры, которые выращивают органическую кукурузу и домашний скот, подвергаются такой же корпоративной консолидации, которая преобладает и в других отраслях пищевой индустрии.

«Треть крупных компаний, занимающихся производством продовольствия, приобретала бренды органических продуктов в период с 1997 по 2007 год, и половина этих компаний представила натуральные версии своих традиционных пищевых брендов – объясняет исполнительный директор «Food & Water Watch»  Венона Хоутер. – За время прошлого десятилетия на всех звеньях производственной цепи органической пищи – от покупки и изготовления до дистрибуции и ритейла – доминировало небольшое количество крупных корпораций». В отчете, озаглавленном «Экономическая стоимость пищевых монополий», отмечается, что некоторые фирмы игнорируют установленные правила органической маркировки и предлагают собственную «натуральную» маркировку, вместо того, чтобы следовать существующим стандартам. В 2009 году «Dean Foods», компания, владеющая брендом соевого молока Silk, начала предлагать своим клиентам «натуральный» вариант продукта, изменив формулировку, значившуюся на упаковке с соевыми бобами, –этот продукт стал называться «соевые бобы, не подвергшиеся процессу генной инженерии». На долю «Silk», производящегося «WhiteWave» – дочерней компанией «Dean Foods», ранее приходилось до трех четвертей от общего объема продаж соевого молока. Многие потребители были недовольны переходом от органического к «натуральному», поскольку с упаковки «Silk», помимо того, что исчезла и надпись «органическое», осталась прежней.
«Отсутствие ясности относительно органических стандартов, ставит под угрозу основы системы – говорит Джон Бобб, исполнительный директор «Agency for Relationship Marketing, Inc.» компании «Organic Farmers». Такая ситуация потенциально может повлечь за собой ужасающие последствия для долгосрочной стабильности и прибыльности производителей органических соевых бобов, не говоря уже о том, что это вводит в заблуждение покупателей».

Результаты проведенного «Food & Water Watch» исследования свидетельствуют о том, что потребление органического соевого молока сократилось на 73% : с 67 миллионов галлонов в 2008 году до 18 миллионов галлонов в 2009-м. Такие обстоятельства оказали существенное влияние на фермеров, производящих соевые бобы. Для производства галлона соевого молока необходимы полтора фунта соевых бобов; снижение уровня потребления этого продукта привело к тому, что потребительский спрос на органические соевые бобы сократился на 1.2 миллиона бушелей. Соевые бобы, не подвергшиеся генетической модификации, стоят значительно дешевле, чем органические соевые бобы (примерно на 7.25 долларов меньше за бушель, чем в 2009 году), другими словами, «Dean Foods» сэкономила, а фермеры, производящие органические продукты, в свою очередь, потеряли около 8.7 миллионов в 2009 году.

Проверка инцидента с соевым молоком «Silk», инициированная «Food & Water Watch», является частью многосекторной проверки стоимости экономической консолидации в пищевой и агрикультурной системе Соединенных Штатов. Среди других секторов и регионов, участвовавших в проверке, был штат Айова, в котором проверялся процесс выращивания свиней, обработка молока и производство молочных продуктов в северной части штата Нью-Йорк, низкий уровень производства на Восточном берегу Мэриленда, а также индустрия производства овощей и фруктов в Калифорнии.

«Замена лишь одного прилагательного на упаковке соевого молока может повлечь за собой экологические проблемы, а равно и оказать негативное воздействие на здоровье человека, о котором многие потребители и понятия не имеют – отмечает обозреватель Хоунтер – Отход от использования маркировки органических соевых бобов стал причиной того, что около 32 тысяч акров земли были возвращены для традиционного сельскохозяйственного использования. Последствия для рынка соевого молока «Silk» должны послужить предостережением о том, что крупная производственная индустрия способна исказить и манипулировать органическим рынком».
По материалам foodandwaterwatch.org  

Источник: www.rpt190.ru

 
Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.