08.01.2013 ТРЕНДЫ ИНДУСТРИИ

Каждая центральная улица в Великобритании может похвастаться, по меньшей мере, одной сетевой кофейней, например Costa Coffee или Caffè Nero

а также множеством маленьких независимых кафе в придачу. Почти незаметно к ним присоединяется целый ряд чайных домиков, в которых потребителям предлагают специализированные и травяные чаи. Это отражает предпочтения бывших кофеманов, которые теперь находятся в поисках более разнообразных и лучших напитков, за которые они готовы отдать значительные суммы.

В Великобритании каждый день употребляют более 165 млн. чашек чая – в 2 раза больше, чем кофе. Тем не менее, по сравнению с кофе, только небольшая часть любителей чая пьют его за пределами дома или работы. Это связано с тем, что кофейная индустрия капитализировала рынок, благодаря различным способам подачи кофе, например кофе с молоком или фрапучино (кофе в холодном виде). Что же касается  чайной индустрии, то она намного отстала от кофейной.

Поскольку вкусы потребителей изменились и стали более утонченными, становится все более важным предлагать им ряд продуктов, которые они предпочитают. Конечно, чай от фирм-изготовителей остается популярным, но также необходимо учитывать изобилие чая других сортов, например зеленого, травяного, фруктового, как рассыпного, так и в пакетиках; способы его подачи (в чашках или чайнике), а также источник его происхождения. Нужно знать, продается ли чай в рамках Справедливой торговли, выращен ли он органически, в тропических лесах или других условиях. 

Клэр Вуд, хозяйка и шеф-повар заведения Woods Restaurant & Bar в городе Кент, ставит на каждый столик не только меню с блюдами, но и отдельное чайное меню, согласно этикету компании по производству специализированного чая «Teapigs». Клэр говорит, что посетители довольны ассортиментом чая. Она считает чай замечательным продуктом, пользующимся большим спросом, поэтому в ее заведении довольно большой выбор чая. Клэр заметила, что с появлением отдельного чайного меню, за последний год клиенты стали чаще заказывать чай разных сортов.

Сорта чая.

Большую часть чая, который употребляют в Великобритании, привозят из Китая, Индии, а также из Шри-Ланка и Кении. Молодые листья и почки растения Camellia sinensis используются для производства четырех сортов чая: черного, зеленого, белого и оолонга. Самым дорогим чаем является белый – для его производства собираются вручную самые молодые листья и почки. Затем их подсушивают на солнце до переработки, чтобы избежать окисления. Белый чай, в основном, выращивают в регионе на юго-восточном побережье Китая, и молодые листья и почки покрывают тонкими серебристо-белыми нитями, из-за которых чай и получил свое название. Белый чай невероятно богат катехинами (вид антиоксиданта), которые приносят огромную пользу здоровью.

Зеленый чай подвергается большей обработке, чем белый, в том числе и окисляется, из-за чего он приобретает свой классический бодрящий вкус и имеет низкое содержание кофеина. В зеленый чай иногда добавляют другие компоненты, например, жасмин, цитрус и мяту для придания особенного аромата.

В черном чае самое высокое содержание кофеина, и, несмотря на процесс окисления, в нем все же есть полезные антиоксиданты. Чай оолонг занимает промежуточное положение между зеленым и черным чаем, и содержит меньше кофеина, чем классический черный чай.

Другие виды чая производятся из различных растений и имеют отличительные вкусовые характеристики. Чай редбуш или ройбуш изготовляется из южно-африканского растения Calicotome villosa, которое затем обрабатывают таким же образом, как классический черный чай. Ройбуш имеет классический придымленный вкус и не содержит кофеина. Лет 10 назад о нем практически никто не знал, но сейчас данный сорт чая завоевал значительную часть чайного рынка.

Фруктовые и травяные чаи (или настойки трав) можно изготовить из листьев, цветков или плодов таких растений, как ромашка, перечная мята, голубика, крапива и даже восковая тыква (сорт дыни). С 1997 по 2002 год количество британцев, употребляющих фруктовый и травяной чаи, увеличилось на 50 % , и этот показатель все увеличивается с каждым годом.

Как подавать чай.

Как только вы выбрали сорт чая, который предложите посетителям, следующий вопрос, который нужно решить – это как подавать чай. Существует различные варианты – чай в пакетиках, листовой, в виде сиропа, измельченный. Вы можете выбрать, какой из них подходит вам лучше всего.

Чай в пакетиках.

Это привычный, удобный и легкий способ заварить чай. В Великобритании, самым наиболее часто употребляемым видом чая  является черный чай в пакетиках (около 92% потребителей по данным 2009 года). Однако, данные показатели снижаются, так как зеленый и травяной чай, а также ройбуш становятся более популярными. Ожидается, что в ближайшие 10 лет процент употребления данных сортов чая увеличится в 2 раза.

Рассыпной чай.

Данный сорт чая обычно делают из больших кусочков чайных листьев или цветов; самые дорогие смеси изготовляют даже из целых листьев и цветков. Рассыпной чай подходит для неспешного чаепития. Он стоит намного дороже, так как, по сравнению, с обычным чаем в пакетиках, имеет значительно улучшенный вкус и аромат.

Чай со специями (масала чай).

Это классический черный чай из Индии с добавлением молока и специй, например, имбиря, кардамона, ванили и муската. Масала чай является  хорошей альтернативой кофе или горячему шоколаду в зимние месяцы.

Какой сорт чая выбрать для бизнеса.

В ближайшее время классическая британская чашечка чая вряд ли выйдет из моды, и очень важно, чтобы стандартный черный чай высокого качества всегда был в Вашем меню. Если Вы предлагаете кофе по системе Справедливая торговля, то Вы можете применить данный принцип и к чаю: большинство известных марок чая предлагают вариант Справедливой торговли.

Стандартный чай от фирм-изготовителей можно приобрести на каждом шагу, и это дает Вам возможность извлечь выгоду из качества и репутации брендов, которые формировались на протяжении многих лет. Однако, это может оказаться палкой о двух концах, так как клиенты могут не захотеть платить за чашку чая в ресторане столько же, сколько они заплатили бы за целую пачку того же самого чая в супермаркете. Все больше бизнесменов, в настоящее время, предпочитают первоклассные марки органического чая, например, Cosy Tea  или рассыпного чая высшего сорта, например, Teapigs. Они еще не продаются в супермаркетах, поэтому будут пользоваться большим спросом.


Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.