Обед под облаками или "Путь к сердцу пассажира авиарейса лежит через его желудок"

31.10.2013 ТРЕНДЫ ИНДУСТРИИ

Ужин в шикарном ресторане на высоте десять тысяч метров – фантазия? Вовсе нет: лучшие столичные рестораны уже не первый год обеспечивают питанием рейсы деловой авиации.

Приход компаний, так или иначе относящихся к ресторанному бизнесу, в сегмент транспортного питания – это история о том, как Магомет и гора пошли навстречу друг другу.

С одной стороны, очевидно, что путешествующие люди не прочь что-нибудь перекусить в дороге. И компании-перевозчики, естественно стремятся позаботиться о питании своих пассажиров. 

С другой стороны, многие люди хотят не просто «перекусить», а съесть что-нибудь вкусное и полезное. И  клиент готов потратить на обед в воздухе не меньше, чем на ужин в хорошем ресторане. 

По словам экспертов, общая тенденция такова, что питание на регулярных рейсах для пассажира – это в чистом виде «что Бог послал». А послать он может все, что сочтет выгодным для себя перевозчик.

В премиальном сегменте – деловых перевозках – питание выбирает пассажир или компания-перевозчик, ориентируясь при этом на вкусы клиентов.

Вкусно питаться под облаками хотят не только путешественники, но, как оказалось, и экипажи самолетов.

Спрос рождает предложение: по оценкам экспертов, количество игроков на рынке в ближайшее время будет только расти, но не так быстро. Основные игроки на рынке – дорогие рестораны. И многие авиакомпании уже заинтересовались в улучшении питания своих пассажиров.

Ресторанное питание на борту самолета – это исключительно люксовая история, рассчитанная на узкий круг потребителей. Правда, по сравнению с Европой, российский «круг» гораздо шире. На западе самолеты в основном берут в аренду и обходятся скромным питанием.  В России самолеты покупают, и питание должно соответствовать статусу: все должно быть пафосно и дорого.

Регулярных перевозчиков при выборе поставщика питания интересуют производственные мощности, деловых авиаторов, в первую очередь, бренд и качество продукции.

Для ресторана сотрудничество с авиакомпаниями – дополнительный заработок.

Для того, чтобы попасть в прибыльный бизнес, одного желания недостаточно: необходимы ресурсы: фабрика-кухня, персонал, специальное оборудование для упаковки и обработки продуктов, персонал, транспорт, громкое имя.

Маловероятно, что какой-нибудь единичный ресторан пойдет получать специальную лицензию, без которой нельзя работать в таком бизнесе.

Главное отличие ресторанных блюд от самолетной еды – срок хранения. Если в ресторане повар может позволить себе использовать какой-либо скоропортящийся продукт, то при подготовке бортового питания надо учитывать, что блюдо может потерять кондицию в процессе доставки.  

Срок годности блюда должен быть больше, чем в ресторане. Необходимо исключать опасные ингредиенты, подверженные порче. К сожалению, во многих ресторанах никаких особенных технологий не применяют . Многие продукты в ресторане живут 3-4 часа. Авиацию это не устраивает. Если оператор заявляет, что может предоставить питание для длительных перелетов, к нему обязательно возникнут вопросы, каким образом он сможет обеспечить годность блюд в течение суток. С помощью заморозки? Консервантов? Обеспеченный клиент вряд ли будет  есть консерванты за такие деньги. Представители некоторых известных ресторанов признают, что, несмотря на попытки объяснить клиентам, почему, например, на борт не стоит брать суши, многие этого не понимают и требуют желанное блюдо. И рестораны подчиняются – желание клиента закон.  Конечно, ресторанная котлета будет отличаться от авиационной.  Главная задача с помощью самых современных технологий сделать так, чтобы гость этого не почувствовал. Второй момент – работа со стюардессами. Блюдо должно быть просто в доводке до готового состояния, ведь экипаж самолета – не работники кухни.

Есть блюда, которые сильно теряют в качестве и именно поэтому рекомендуются в меньшей степени. Естественно, мясо на гриле после разогревания не такое идеальное, как в ресторане. Но даже сырую рыбу можно сервировать в самолете без риска. Главное, чтобы до момента подачи прошло не больше шести часов. Каких-то совсем жестких ограничений в приготовлении блюда нет, только по длительности хранения, но современные технологии позволяют поставлять и суши, и мороженое, правда, не для сверхдальних перелетов. В этом случае ни вакуум, ни хладогены, ни сухой лед не помогают. Блюда поставляются «разбитыми»  на ингредиенты. Например, салат из рукколы с креветками состоит из 5 частей: руккола, креветки, помидоры, пармезан, соус. Все упаковано отдельно, подписано и приложена инструкция, как собрать воедино. Для экипажей обычно делают обучающие диски и предоставляют  пошаговые инструкции.

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.