Обзор различных типов ресторанов

24.02.2013 ТРЕНДЫ ИНДУСТРИИ

Существует множество различных типов ресторанов. Постоянно открываются новые заведения, и их концепции варьируются от обычных сетей пиццерий до элитных суши-баров, кофеен для завтрака и даже ресторанов, которые специализируются на сэндвичах с арахисовым маслом и джемом. Несмотря на широкий спектр концепций ресторанов, большинство из них входят в одну из трех основных групп: полнофункциональные, с ограниченным набором услуг и быстрого обслуживания. В данной статье подробно рассмотрены сложности и возможности, с которыми сталкивается владелец того или иного ресторана.

Полнофункциональные рестораны

Полнофункциональные рестораны воплощают старомодную идею выхода в свет, чтобы насладиться едой. В подобных ресторанах клиентов рассаживают вокруг столиков, а официанты полностью принимают заказ и подают еду и напитки. Кроме кухонного персонала, в таких заведениях также нанимают сотрудников, встречающих и  усаживающих посетителей, официантов и барменов. Полнофункциональные рестораны могут быть в виде элитных ресторанов или заведений с более непринужденной атмосферой. Рассмотрим более подробно каждый из них

Элитные рестораны.

Элитные рестораны занимают первое место по качеству обслуживания и обстановки. Они приобретают ощутимую ценность за счет уникального и изысканного декора, известных шеф-поваров, а также фирменных блюд. Далее перечислены основные характеристики подобных ресторанов, а также их преимущества и недостатки, с точки зрения владельцев.

·         Цены. Цены на основные блюда часто достигают $20 и более.

·         Способ обслуживания. Качество обслуживания в элитных ресторанах превосходное. Хорошо обученные и опытные официанты и сомелье обслуживают гостей, демонстрируя им безупречные знания о блюдах и винах.

·         Атмосфера. Атмосфера в элитных ресторанах – это один из важнейших факторов, который придает им ощутимую ценность. Освещение должно смягчать обстановку, музыка должна отражать концепцию ресторана, но при этом, не мешать общению гостей, а внутреннее оформление должно быть уникальным и элегантным. Персонал элитных ресторанов делает все возможное, чтобы клиенты получили необыкновенные впечатления от посещения их заведения.

·         Сложности. Пожалуй, самые существенные сложности у элитных ресторанов возникают в период экономического спада. Потребители, которые не могут себе позволить питаться в первоклассных ресторанах, просто перестают их посещать. Кроме этого, в элитных ресторанах постоянно должен поддерживаться высокий уровень обслуживания и отменное качество во всех аспектах, от столового сервиза, до способа подачи еды и чистоты уборных.

·         Преимущества. Одним из преимуществ в управлении элитными ресторанами является то, что менеджеры и официанты уже имеют опыт и они настроены на то, чтобы развивать свою карьеру именно в данном заведении. Например, менеджерам требуется от 5 до 7 лет опыта, а также отличные знания о блюдах и спиртных напитках. Шеф-повара также должны быть опытными и иметь высшее кулинарное образование. Известные шеф-повара будут дополнительным преимуществом для Вашего ресторана, когда дело касается качества блюд и их умелой презентации.

·         Примеры. Morton's, Ruth's Chris и любой ресторан сети Wolfgang Puck.

Рестораны с более непринужденной атмосферой.

Другой вид полнофункциональных ресторанов - закусочные с непринужденной атмосферой - обычно являются более доступными и ориентированы, преимущественно, на целые семьи. В них также предоставляют обслуживание посетителей за столиками, но внутреннее оформление, блюда и сервис уже не являются такими выдающимися, как в элитных ресторанах. Основные характеристики закусочных с непринужденной атмосферой:

·         Цена. Основные блюда в подобных заведениях стоят $10-15, в зависимости от географической зоны. В очень редких случаях, цена может достигать $20.

·         Способ обслуживания. Специальные сотрудники встречают и рассаживают клиентов за столики. Официанты помогают разобраться в меню и принимают заказы. Способ обслуживания в ресторанах с непринужденной атмосферой менее формальный, чем в элитных заведениях. Официанты могут вести себя более непринужденно с клиентами, но все же они должны быть компетентными и предоставлять качественное обслуживание.

·         Атмосфера. Атмосфера в подобных ресторанах ориентирована на семьи с детьми: стены украшены декорациями, тематическими плакатами и яркими красками. Как и элитные рестораны, закусочные с неформальной обстановкой могут специализироваться на определенной местной кухне или сочетании нескольких блюд. Меню и концепция ресторана обычно определяют атмосферу.

·         Сложности. У ресторанов с непринужденной атмосферой могут возникнуть сложности с конкуренцией. Они одновременно конкурируют и с элитными ресторанами, и с ресторанами с ограниченным набором услуг, в зависимости от нюансов меню и атмосферы. У ресторанов с ограниченным набором услуг успешно получается выделяться на фоне соперников, а значит, и привлекать больше клиентов. Поэтому, владельцам ресторанов с непринужденной атмосферой, следуя их примеру, нужно направить свои маркетинговые усилия на демонстрацию уникальности своего заведения, его преимуществ и особых характеристик, которые делают его единственным в своем роде.

·         Преимущества. Главным преимуществом данных ресторанов является их возможность привлечь более широкую клиентскую базу, в отличие от элитных заведений. Они являются более доступными для детей и семей, поэтому множество потребителей предпочитают именно рестораны с непринужденной обстановкой.

·         Примеры: Olive Garden, Chili's, Macaroni Grill, Outback Steakhouse и Red Lobster.

Рестораны с ограниченным набором услуг.

Данное понятие является относительно новым, и используются для обозначения ресторанов, которые занимают промежуточное положение: между полнофункциональными ресторанами и ресторанами быстрого обслуживания. Данные рестораны отличаются типом обслуживания и качеством подаваемых блюд. Считается, что они предлагают блюда и обстановку лучшего качества, чем рестораны быстрого обслуживания, но блюда в них намного дешевле, чем в полнофункциональных ресторанах.

·         Цена. Средняя стоимость блюда в ресторанах с ограниченным набором услуг колеблется от $7 до $10. Обычно они специализируются на нескольких блюдах или комплексных обедах, например, большая порция буритто с начинкой стоит $7, а набор из сэндвича, гарнира и напитка – около $10.

·         Способ обслуживания. Обычно клиенты сами подходят к прилавку, выбирают блюдо из стенда с меню и сообщают свой заказ кассиру. Иногда посетителям приходится стоять в очереди за сэндвичем или буррито, и они оплачивают заказ, как только получат блюда. Так же, как и в ресторанах быстрого обслуживания, здесь очень важны скорость и выгодные цены. Однако качество блюд и обслуживания в ресторанах с ограниченным набором услуг намного лучше.

·         Атмосфера. Как и в любых ресторанах, состав меню и концепция заведения, влияют на обстановку. Некоторые рестораны имеют упрощенный дизайн, а другие используют цвета и вывески, чтобы продемонстрировать свой стиль и создать сдержанную атмосферу. Также во многих подобных ресторанах используют специальное освещение и музыку, в соответствии со стилем заведения.

·         Сложности. В отличие от полнофункциональных ресторанов, здесь наблюдается большая текучесть кадров. Частая смена руководства может препятствовать успешности ресторана, поскольку персонал не демонстрирует высокую степень приверженности своей компании. Согласно исследованиям, в течение последних трех лет, именно в кафе, продающих сэндвичи, и пиццериях, наблюдается самый высокий показатель текучести персонала.

·         Преимущества. У ресторанов с ограниченным набором услуг имеется множество заметных преимуществ перед другими ресторанами. Сама идея ресторана с ограниченным набором услуг имеет больше простора для различных интерпретаций. Например, это может быть закусочная, предлагающая только органическую пищу, или определенную местную продукцию, и даже традиционные блюда. В любом случае, клиентов привлекают доступные цены в данных заведениях. Поскольку многие рестораны с ограниченным набором услуг получают разрешение на продажу спиртных напитков, то они привлекают также множество взрослой клиентуры, но также обслуживают и учащихся, и семьи с детьми. Кроме этого, многие клиенты считают, что в подобных ресторанах подают более полезную еду, чем в ресторанах быстрого обслуживания.

Рестораны быстрого обслуживания.

К ресторанам быстрого обслуживания относятся заведения, которые наживают капитал, за счет оперативного сервиса и выгодных цен. В данную категорию часто включают закусочные, предлагающие фаст-фуд, но не все рестораны быстрого обслуживания продают именно фаст-фуд. Рестораны быстрого обслуживания характеризуются простым декором, недорогими блюдами и высокой скоростью сервиса.

·         Цена. Это самые дешевые рестораны - блюда, в среднем, стоят $6 или даже меньше. Обычно они предлагают комплексные блюда, с дополнительной платой за гарниры и напитки, но также можно заказывать блюда по отдельности.

·         Способ обслуживания. Обычно в подобных ресторанах имеется прилавок, с одним или двумя кассирами, которые принимают заказы. Клиенты заказывают блюда из стойки с меню, прикрепленного к стене или свисающего с потолка. В ресторанах быстрого обслуживания часто есть услуга «автокафе» - возможность заказать блюда, не выходя из машины.

·         Атмосфера. По сравнению с полнофункциональными ресторанами, в ресторанах быстрого обслуживания более простые обеденные зоны с небольшим количеством декораций. Тем не менее, владельцы многих их них стремятся достичь своеобразного, неповторимого стиля. Например, сети ресторанов Jamba Juice раскрашивают стены и вешают на стену плакаты, которые соответствуют определенной цветовой гамме и тематике, и в каждой из торговых точек должна проигрываться определенная музыка, которая сменяется каждый месяц.

·         Сложности. Также как и в ресторанах с ограниченным набором услуг, здесь наблюдается высокий уровень текучести кадров. Частая смена владельцев и менеджмента, наряду с молодым возрастом большинства работников только увеличивают данные показатели. Удачным примером, являются кофейни, которые являются одной из наиболее популярных концепций ресторанов быстрого обслуживания. Статистика исследований, проведенных в последние три года, показывает, что общая текучесть владельцев подобных заведений за три года составила 70 %.

·         Преимущества. Рестораны быстрого обслуживания достигают значительных успехов, за счет скорости обслуживания и общей стабильности. В былые времена, когда компания McDonald's только появилась, идея конвейерного производства продуктов общественного питания была еще новой. Однако, за счет использования данного принципа, получилась легко узнаваемая, привычная и постоянная линейка продуктов, независимо от местоположения ресторана. Ведь гамбургер компании McDonald's имеет одинаковый вкус, как в Канзасе, так и в Токио.

·         Примеры. McDonald's, Taco Bell, Wendy's, Jamba Juice и Starbucks.

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.