Технологическая трансформация ресторанной индустрии

12.01.2013 ТРЕНДЫ ИНДУСТРИИ

Ведь не только разыгравшийся аппетит заставляет клиентов посещать популярных места субботними вечерами. В переполненных помещениях зачастую приходится ждать заказов по полчаса, и это еще в лучшем случае. В условиях, когда посетители ожидающие своей очереди, беспрерывно смотрят на часы, время от времени бросая друг на друга голодные взгляды, весьма уместными представляются технические приложения, облегчающие работу ресторанных служащих.
Несколько лет тому назад рестораны в открыли двери навстречу цифровым технологиям, позволяющим минимизировать издержки работы в интенсивном режиме, от которых страдают посетители. «Saravana Bhavan» был одним из первых ресторанов индийской кухни, в котором клиенты могли, сидя за столом, отправить заказ по электронной почте со своих гаджетов. Метрдотель этого заведения рассказал о том, что «заказы высвечиваются на дисплее, размещенном на кухне». В некоторых других местах общепита клиенты могут подать заказ, используя электронные дисплеи, установленные на столах. Конечно же, устройство не спросит – «Чего изволите?» и не предложит альтернативный вариант меню, но тем не менее, выбрав рава доса с сухофруктами, клиент получит именно это блюдо.
Цифровое меню
На сегодняшний день рестораны осваивают новые мобильные приложения. Основатели «Umami», закусочной, открывшейся в прошлом году в Сан-Франсиско, быстро пришли к выводу о том, что методика приема заказа с помощью карандаша и бумаги им не подходит. В некоторых случаях время ожидания заказа растягивалось на целый час, и очень часто клиенты можно было наблюдать ситуацию, когда клиенты так и не дождавшись вставали со своих мест, и направлялись к выходу.
Менеджеры «Umami» решили прибегнуть к помощи «NoshList», приложения, разработанного Firespotter Labs. Бесплатная для установки на iPhone или iPad программа позволяет ресторанным служащим осуществлять менеджмент заказов. Все очень просто: необходимо лишь ввести имя клиента, телефонный номер и указать число посетителей. Когда стол накрыт, нужно нажать клавишу и отослать текстовое или же голосовое сообщение на телефонный номер клиента. «NoshList» определяет время, в течение которого придется ожидать заказа, учитывая количество посетителей и прошлые статистические данные выполнения заказа.
У приложения имеется масса преимуществ, одно из которых состоит в том, что клиенты всегда могут быть уверены в том, что их стол будет накрыт к определенному времени. Со слов представителей Firespotter Labs, это приложение не навязчивое. Поскольку известно точное время выполнения заказа, время ожидания посетители ресторана могут провести по своему усмотрению, например, зайдя в магазины, расположенные неподалеку. Управляющие «Umami» говорят, что после того, как в систему управления заказами была добавлена эта разработка, работа заведения стала более эффективной, что хорошо сказывается на имидже бизнес-организации.
«NoshList» на сегодняшний день используется уже в 1 500 ресторанах. На сайте, посвященному «NoshList», в частности, отмечается, что эта система может отслеживать уровень лояльности посетителей (дату, количество посетителей, время ожидания), демографические показатели (количество детей или женщин в определенные дни), также наличествует синхронизация с различными типами электронных девайсов. Помимо прочего, доступно еще и еженедельное саммари производительности ресторана. На сайте приложения клиенты могут посмотреть текущий список заказов в конкретном ресторане, и узнать некоторые другие сведения – среднее время ожидания или общее количество посетителей.
Кроме «NoshList» существуют еще и «TimeView», «Tableista», «TurnStar», «Table’s Ready», «BuzzTable», «Diner Connection» – схожие сервисы, ускоряющие обслуживание. «NoWait» – было одним из первых приложений, его релиз состоялся в 2010 году. Приложение (которое не смотря на свое название, все-таки не гарантирует пользователям, что им не придется ждать) уже доступно практически во всех ресторанах на североамериканском континенте.
Конечно же, у этих программ существуют и недостатки. В некоторых сервисах используются мобильные номера телефонов клиентов для отправки им рекламных объявлений. Представители «NoshList» обещают, что не будут использовать информацию о клиентах для прочих целей, помимо того, чтобы включить их в список ожидающих. Однако разработчикам нужны деньги, поэтому существует и платная версия «NoshList» с дополнительными функциями.
По материалам thehindu.com    

Источник: www.rpt190.ru 

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.