В странах Азии растет спрос на японские рестораны

10.01.2013 ТРЕНДЫ ИНДУСТРИИ

Йе Сеонг Су управляет рестораном в фешенебельном районе Гангнам в Сеуле. Но отличается этот ресторан о своих аналогов тем, что здесь используется «японский подход». И хотя цена на суши в этом заведении сети «RDC» рассчитана на массового покупателя, тем не менее, готовится это блюдо по японской технологии – говорит господин Йе, являющийся управляющим дочерней компании в Южной Корее. «Мы ничего не готовим в корейском стиле» – объясняет Йе.
Его методы работы определенно привлекают публику из Гангнама, бизнес-района, ставшего известным благодаря музыкальному ролику «Gangnam Style», которых просмотрели более 700 миллионов пользователей YouTube.
Во время недавнего визита в обеденное время лишь некоторые столы не были заняты и господин Йе восторженно сообщил, что объемы продаж ресторана превосходят показатели любого ресторана «Gatten Sushi» компании «RDC», базирующегося в Японии. По этой причине ресторан в Гангнам является примером воплощения двух наиболее значительных аспектов среди компаний в секторе японского сервиса – расширения деятельности в зарубежных странах и понимание растущего спроса со стороны городского населения на развивающихся рынках Азии.
В японских ресторанных сетях уже присутствует достаточно ингредиентов для общего успеха. Японская кухня пользуется заслуженной популярностью. Многие жители других стран могут подтвердить, что кулинарные стандарты Японии впечатляют весьма – даже применительно к пище, которая более современна, чем блюда в многозвездочных заведениях Токио.
На японские сети также оказали влияние годы жесткой ценовой конкуренции в дефляционной экономике, вследствие чего управляющие получили достаточный опыт в сфере контроля расходов, разумно используя свои источники, логистику, материальные запасы, а также материально-техническое снабжение.
Японский бизнес в сфере пищевых продуктов и напитков имеет достаточные предпосылки для поиска новых возможностей за рубежом. Неизменный уровень дохода, снижение демографических показателей, а также низкая популярность среди молодого поколения встреч после работы – главные сдерживающие факторы успешной экономической деятельности в домашних условиях. Вследствие этого компаниям и приходится ориентироваться на средний класс развивающихся азиатских рынков. Согласно данным организации по вопросам внешней торговли Японии, число японских компаний пищевого сервиса, ведущих свою деятельность в других странах азиатского региона, с июля 2011-го по сентябрь 2012 года возросло со 135 до 196 компаний.
Японские медиа сообщают, что фастфуд-сеть говядины с рисом «Yoshinoya», планирует удвоить количество своих ресторанов в Индонезии. А такие крупные сети пабов и закусочных, как «Izakaya», ищут новые возможности на рынках Филиппин и Индонезии.
Зарубежные рынки могут принести неожиданную выгоду. Господин Йе из «Gatten Sushi» компании «RDC» – одной из многих японских суши-сетей, вышедших на южнокорейский рынок в последние несколько лет, – отмечает, что посетителей ресторанов в Сеуле легче «контролировать», поскольку они более склонны выбирать блюда на конвейерной ленте. Более требовательные обитатели японских островов предпочитают заказывать из меню.
Корейцы также отдают большее предпочтение бюджетному тунцу, нежели японские клиенты. «Они едят больше дешевого лосося – говорит господин Йе – И это позволяет нам получать большую прибыль».
Популярности суши-сетей в Сеуле способствуют местные традиции потребления сырой рыбы, что облегчает поиски локальных источников свежей камбалы и мерлузы.
Первая волна «суши-бума», начавшаяся более десяти лет тому назад, была обусловлена высокими ценами и низкими стандартами, потому южнокорейская экспансия «Gatten Sushi» и оказалась столь успешной. У сети в настоящий момент насчитывается четыре ветви в Сеуле и в планах компании – расширение до десяти и более.
Появление на рынках Азии крупных японских компаний, очень может быть, и пугает многие индивидуальные рестораны и локальные сети.
Однако, широкое культурное разнообразие, мода на пищу и стандарты пищевой индустрии не означают, что выход на рынок Азии является уж очень простой задачей. Хиронобу Китагава, директор подразделения обслуживания «Jetro», говорит, что японским компаниям необходимо действовать очень аккуратно при переносе своих бизнес-моделей на зарубежные рынки. «RDC», очевидно, посчастливилось найти нужного человека, который взял на себя эту задачу.
Йе, несмотря на то, что родился в Корее, начальное образование получал в Японии, где выучил язык и в дальнейшем присоединился к «RDC». Дослужившись до руководящего уровня, он все-таки не забыл о своей мечте – делать хорошие суши в Сеуле.
Господин Йе настаивает на том, что у японского пищевого бизнеса имеются базовые черты, на которых делается акцент, – качество, сервис и аккуратность, что, по мнению Йе, стараются перенимать местные конкурирующие компании. «Но тем не менее, в Южной Корее все еще существуют большие возможности для ведения бизнеса» – считает представитель «RDC».
По материалам Мюре Дики, шефа токийского бюро FT

Источник: www.rpt190.ru

 

Вернуться к списку
Коментарии
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.